Установка бушвакеров на УАЗ Патриот

При движении по бездорожью летящая от колес грязь попадает на боковины кузова и остекление, снижая обзор для водителя и пассажиров. Применение резиновых или пластиковых бушвакеров на УАЗ Патриот уменьшает загрязнение, одновременно способствуя защите кромок колесных арок от повреждений твердыми комками грунта. При использовании внедорожных покрышек с увеличенной шириной профиля применяются доработанные расширители арок.

бушвакер
Бушвакер на УАЗ патриот.

Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот

Накладки на колесные арки устанавливаются на автомобили Patriot в заводских условиях. Детали изготовлены из пластика или стекловолокна (ранние модификации), материалы не выдерживают ударов ветками при движении по лесным или проселочным дорогам. Элементы, поставляемые в комплекте, имеют свойство протирать краску на кузове в точках крепления. Дефект связан с несовпадением конфигурации криволинейной поверхности крыла и формы накладки.

Защитные элементы предназначены для предотвращения забрасывания грязью из-под колес боковой поверхности автомобиля. Для обозначения расширителей арок на внедорожниках применяется название бушвакер. Термин произошел от названия американской компании Bushwaker, более 40 лет выпускающей аксессуары для внедорожной техники.

Установка бушвакеров своими руками

Перед началом установки бушвакеров требуется снять штатные накладки, под которыми скапливается слой грязи. Для удаления загрязнения используется мойка под давлением, если обнаружены места с протертой до металла краской, то требуется восстановить защитное покрытие. Дополнительно осматривается и обрабатывается отбортовка колесной арки, для повышения качества нанесения защитных материалов производится снятие пластиковых локеров. При установке резиновых накладок демонтировать элементы защиты с поверхности кузова не потребуется.

Комплект Lapter

Набор расширителей Lapter состоит из 4 накладок, изготовленных по технологии литья под низким давлением из эластичного полиэтилена. Применение гибкого синтетического материала позволяет деталям после деформации восстанавливать первоначальную форму. В наборе могут присутствовать дополнительные элементы, устанавливаемые на поверхность бампера (входят в комплекты с увеличенной шириной). Для крепления накладок используются болты, которые вкручиваются в запрессованные в панели кузова резьбовые заклепки.

В набор включена грунтовка, предназначенная для обработки отверстий в кузове. Для нанесения реагента используется кисточка, входящая в состав комплекта. Предусмотрен специальный резиновый уплотнитель, который установщик разделяет на отрезки необходимой длины самостоятельно. Производитель прилагает 6-гранный ключ и сверла, предназначенные для выполнения отверстий в кузове. Рекомендуется приобрести дополнительные сверла, поскольку штатный инструмент не отличается высоким качеством.

Последовательность установки накладок Lapter своими руками:

расширитель на УАЗ
Комплект расширителей.
  1. Приложить бушвакеры к поверхности кузова, одновременно учитывается место размещения дополнительных деталей на бамперах. Накладки удерживаются болтами, которые закручены в штатные отверстия в глубине колесной арки. На продукции Lapter изначально предусмотрены каналы, совпадающие с точками крепления заводских расширителей. Отмечены случаи несовпадения отверстий на накладках задних арок, поэтому предварительно необходимо проверить расположение каналов.
  2. Разметить точки крепления на крыльях при помощи маркера.
  3. Наметить центры отверстий при помощи керна, а затем просверлить их сверлом небольшого диаметра (3-4 мм).
  4. Развернуть полученные каналы до необходимого диаметра сверлом из набора, а затем произвести обработку кромок отверстия антикоррозионными материалами (из состава набора или приобретенными дополнительно).
  5. Установить специальным инструментом (заклепочником) распорные втулки в отверстия. Перед монтажом металлические вставки обрабатываются защитным составом, предохраняющим поверхность от коррозии. Для защиты деталей используется Мовиль или предварительно разогретое пушечное сало.
  6. Временно установить на штатное место накладки, а затем приступить к монтажу удлинителей, расположенных на бамперах. Для обеспечения плотного контакта элементов потребуется подрезка части боковой поверхности бампера. Для выполнения работы используется электрический инструмент с дисковой пилой. Следует учитывать тот факт, что при отказе от расширителей колесных арок потребуется приобретение новых бамперов.
  7. Смонтировать на бамперы резьбовые втулки. Установка производится аккуратно, при повышении усилия происходит выдавливание вставки из материала бампера. При монтаже необходимо учитывать расположение силовых ребер, резьбовая втулка должна располагаться на удалении 5-7 мм от линии изгиба.
  8. Разместить на кромке бушвакеров уплотнительный резиновый кант. Если работа выполняется при низкой температуре воздуха, то рекомендуется прогреть резиновый уплотнитель, что повысит эластичность изделия. При установке канта запрещается использовать цианакриловый клей, который не обеспечит надежного контакта между уплотнителем и накладкой. Резиновый элемент ставится и вдоль нижней кромки лючков бензобаков, обеспечивая повышенную защиту кузова под накладкой от попадания грязи.
  9. Покрыть поверхность кузова, которая будет находиться за накладками, антикоррозионным составом.
  10. Установить на место бушвакеры, которые притягиваются болтами, входящими в комплект.

Винты рекомендуется обработать защитным составом, предотвращающим коррозию резьбы и внешней поверхности головки. Нижний угол накладок на передние арки крепится к заводской заклепке, удерживающей пластиковую накладку порога автомобиля. Накладки на задние арки несколько мешают открывать и закрывать лючки бензобака, но доработка пластиковой детали не требуется.

Если поверхность защитного элемента не позволяет открыть лючок, то следует нагреть пластик строительным феном и изменить конфигурацию детали в зоне заливной горловины.

Более доступный вариант

Бюджетным вариантом тюнинга является установка дополнительных резиновых пластин, которые крепятся к штатному расширителю арок. Продукция выпускается предприятиями РИФ, Pacer и рядом других. Внутри элементов предусмотрен канал круглого сечения, предназначенный для установки проволоки (для усиления конструкции и придания необходимой конфигурации). Дополнительный паз прямоугольной формы используется для установки металлической пластины, обеспечивающей равномерный контакт расширителя с материалом заводских накладок.

В качестве металлической пластины используются элементы для крепления гипсокартонных плит к потолку или стенам. Часть изделий (например, компании РИФ) комплектуется металлической прижимной пластиной и набором крепежных элементов. Заводские пластины изготовлены из оцинкованной стали, не подверженной воздействию коррозии.

Расширитель размечается по арке, а затем отрезается ножовкой или дисковой пилой. В паз устанавливаются пластины, между торцами оставляется зазор 1-2 мм. На переднем бампере автомобиля УАЗ Патриот имеются технологические выступы, которые необходимо срезать.

Затем производится удаление грязи с поверхности штатных расширителей, к которой будет крепиться дополнительный резиновый элемент.

Детали устанавливаются при помощи клея (например, «Момент»), а затем дополнительно фиксируются винтами, которые вкручиваются в металлические пластины через 50-70 мм. Выступающие торцевые кромки резинового элемента обрезаются по форме бампера и заводского расширителя. Металлические детали защищаются от коррозии специальным составом. Для улучшения защиты боковин кузова рекомендуется смонтировать брызговики с увеличенной шириной (соответствующей размерам полученных расширителей колесных арок).

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации