Автор: Дмитрий Клюев
238

Зачем нужен ГУР и как он устроен на УАЗе “Патриот”

Если сравнивать современные автомобили с теми, что были выпущены лет двадцать назад, можно заметить, что технологии в автомпроме прошли долгий путь. Сегодня управлять автомобилями стало намного проще и комфортнее. Это заслуга передовых функций авто нового поколения, которые повышают их безопасность, удобство и общее впечатление от вождения. Одно из самых впечатляющих достижений в современных автомобилях — гидроусилитель руля (ГУР).

Автомобили модельного ряда УАЗ “Патриот” относительно недавно тоже стали комплектоваться ГУР, что значительно облегчило жизнь уазовладельцам, ведь управление такой большой машиной без усилителя руля — очень трудозатратное дело.

Что такое гидроусилитель руля и зачем он нужен

Гидроусилитель снижает прилагаемое водителем усилие, необходимое для поворота руля во время движения. Если брать обобщённое определение, то вся система ГУР включает: рулевое колесо, рулевую колонку, карданный шарнир, рейку и шестерню. Рулевое колесо соединяется с рулевой колонкой, которая остается прикрепленной к шестерне и рейке через универсальный шарнир. Другой конец стойки остаётся прикреплённым к колёсному узлу с помощью стяжек.

Сам руль в этой системе — контакт между водителем и автомобилем. Если очень упрощённо, то механизм гидроусилителя руля работает примерно следующим образом:

  • Крутящая сила, прикладываемая водителем к рулевому колесу, приводит в движение рулевую колонку.
  • Затем движение передаётся от рулевой колонки к шестерне и рейке через универсальный шарнир.
  • Шестерни и поворачивают колёса автомобиля в нужном направлении.

Для наглядности, давайте сравним ручное управление и рулевую систему с ГУР.

ГУРБез ГУР
в 3 раза снижает усилие на руле;водитель прилагает физические усилия для рулевого управления;
не позволяет колесу оказывать сопротивление на руль, что ускоряет управление;управление медленнее из-за разницы в сопротивлении движению колёс;
помогает поглощать удары на неровном дорожном покрытии.менее эффективно с точки зрения поглощения ударов на неровных поверхностях.
Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
ГУР был первым типом системы рулевого управления с усилителем, внедрённой в автомобили: гидравлический насос подаёт жидкость под давлением к рулевой рейке, уменьшая усилие, необходимое для управления автомобилем.

ГУР на “Патриоте”

Устройство ГУР на УАЗ “Патриот” подробно описано здесь. Если коротко, система включает:

  • насос с приводом от коленвала;
  • рулевой механизм с гидравлическим распределителем и силовым цилиндром;
  • бачок для масла;
  • три шланга: нагнетательный, сливной и всасывающий.

Работает гидроусилитель на “Патриоте” следующим образом:

  • при совершении поворота руля во время движения, золотник перемещается, открывая сливные магистрали;
  • в момент открывания конкретной магистрали, масло под давлением “заходит” в необходимые области системы;
  • рабочая жидкость давит на поршень, приводящий в действие рулевую рейку, которая поворачивает колёса.

Когда водитель не поворачивает руль, золотник находится в неподвижном состоянии, жидкость из нагнетательной магистрали перетекает в сливную.

Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
Жидкость всегда подаётся в направлении, противоположном повороту руля. Например, если водитель поворачивает налево, жидкость достигнет правого поршня, чтобы уменьшить усилие водителя.

Обычно рабочая жидкость для гидроусилителя руля на УАЗ “Патриот” — это масло марки “Р” ТУ 38.1011282-89, требуемый объём — 1,1 литра. Замену масла в ГУР производят после 100 тыс. км пробега или 2 раза в год, так указано в мануале УАЗ “Патриот”, а также при появлении следующих симптомов:

  • руль стал труднее поворачиваться;
  • появились посторонние шумы в рулевом механизме;
  • заметны потёки масла в системе ГУР;
  • есть трещины на шлангах гидроусилителя;
  • уровень жидкости в бачке снизился.

Если заметили что-то из вышеперечисленного, нужно провести техобслуживание внедорожника. При выявлении неисправности ГУР на УАЗ “Патриот” ремонт можно осуществить самостоятельно. Он чаще всего заключается в замене рабочей жидкости, уплотнителей, подшипников или шлангов, промывке фильтра. Ремонт насоса, распределителя или гидроцилиндра лучше доверить специалистам.

Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
Мы не рекомендуем длительно эксплуатировать автомобиль с неисправным ГУР, это может привести к преждевременному износу рулевого механизма.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector