Автор: Илья Носов
149

Снегоболотоход “Кречет” — что за зверь?

В 2017 году посетители выставки “Интерполитех”, проводимой в московских павильонах ВДНХ, увидели новый утилитарный вездеход под названием “Кречет” производства российской компании “ТехноПульс”.

Фото машины “Кречет”, вид спереди.

Те, кому этот автомобиль кажется знакомым, не ошибаются. Ведь это тот самый “Петрович”, только немного модифицированный, с новым именем и производителем. Дело в том, что тюменская фирма “ЭКОТРАНС”, производившая “Петровичей”, была реорганизована и стала частью (по факту была куплена) компании “ТехноПульс”. Собственно, секрета из этого никто не делает. Суть и конструктивные особенности машины не очень изменились, ведь работу над снегоболотоходом “Кречет” вели разработчики “Петровича”. Поэтому новую модель можно считать следующим шагом в модернизации и развитии уже знакомого вездехода.

Обзор экстерьера и конструкции вездехода “Кречет”

“ТехноПульс” представили линейку 2-осных и 3-осных моделей вездеходных авто, наследующих варианты “Петровичей”. Посетители выставки 2017 года увидели две базовые грузопассажирские машины серии:

  • 6-колёсный снегоболотоход “Кречет” Z310-91;
  • 4-колёсный снегоболотоход “Кречет” Z210-91.

Рассмотрим поближе Z310-91. Модель представляет собой грузопассажирский вездеход с колёсной формулой 6×6, который работает на турбодизельном двигателе и комплектуется двумя 100-литровыми топливными баками. Внушительно, правда?

Фото экстерьера вездехода “Кречет”.

Интересно, что здесь постоянно используется полный привод на два моста, третий подключается вариативно. Сердце автомобиля — турбодизель мощностью в 100 “лошадок” HYUNDAI D4BH. Силовой агрегат находится в центральной части вездехода, добраться к нему можно из салона авто.

Очевидно, этот “зверь” не слишком тороплив. По утверждению производителя, “Кречет” способен набрать максимально 50 км/ч, хотя конструкторы говорят, что это не предел. Однако на большей скорости поездка получится некомфортной для водителя и пассажиров. Оснащённый огромными колёсами, автомобиль почти не повреждает почвенный слой, поэтому может ездить там, где не может находиться гусеничный транспорт. Такие колёса обеспечивают вездеходу отличную плавучесть, плюс 600-миллиметровый клиренс и 52-градусный угол съезда/въезда открывают для “Кречета” любые горизонты и непокорённые земли.

Технические характеристики “Кречета”.

Ещё несколько технических особенностей:

  • все агрегаты монтируются на трубчатую несущую раму;
  • все колёса имеют независимую подвеску;
  • конструкция каждого колеса включает колёсный редуктор с 1-ступенчатым зацеплением и понижением 3,9;
  • тормоза дисковые, располагаются не на ступицах, а ближе к межколёсным дифференциалам;
  • защищают ходовую, обеспечивая дополнительную плавучесть, специальные понтоны, которыми зашито днище вездехода;

  • оборудованные газовыми амортизаторами боковые двери имеют сдвижное стекло и большую металлическую ручку со стороны салона (отличная опора при посадке в довольно высокую машину);
  • в базовую комплектацию входит передняя электролебёдка ComeUP 9500.

Также базовые модели обязательно оснащаются реечным домкратом HI-LIFT HL 605, а вот дополнительной опцией станет задняя лебёдка. Производитель позаботился об удобстве использования вездехода, сделав удобную лестницу на крышу, которая здесь отнюдь не для красоты, а имеет вполне функциональное значение. Высота машины 2,69 м, поэтому забраться на крышу без лестницы не представляется возможным. А ведь именно там расположен внушительных размеров багажник.

Что внутри: интерьер внедорожника

В салоне модели Z310-91 свободно разместятся до 12 человек. И что важно — сиденья легко трансформируются в довольно комфортные для аутлендеров спальные места.

Интересно, что водительское кресло расположено почти по центру кабины. Если захочется большего комфорта, можно заказать подогрев сиденья, как дополнительную опцию. А вот штурман находится в менее удобных условиях, ему предлагается сопровождать “капитана корабля”, сидя на приставной табуретке.

Кабина по дизайну — почти точная копия “Петровича”. С правой стороны — управление освещением, обогревом, вентиляцией. На арке колеса находится мощный инвертор, чтобы в дороге подключить какие-нибудь бытовые приборы. Приборный блок знаком почти всем, поскольку очень напоминает “десяточный”, вот только счётчик моточасов показывает водителю, что он вообще-то находится в спецтехнике. Ведь в паспорте снегоболотохода “Кречет” указано, что он трактор.

В целом радует факт, что “Петрович” не канул в Лету, а переродился, если можно так сказать о машине, в новый вездеход “Кречет”. Жаль, ценник базовой комплектации вырос почти в два раза, а про стоимость авто с дополнительными опциями и говорить не приходится.

Понятно, что такие авто не для всех. В них нельзя без сопровождения и горы разрешительных документов прокатиться по городу, удивляя зевак. У этих вездеходов нет защиты от пуль и мин, что небезопасно для перевозки личного состава, да и эргономика салона на уровне УАЗ-469 — настоящий хардкор. Зато эти авто конструктивно более продуманны, если сравнивать с аналогами, и отличаются надёжностью.

Что думаете, уважаемые автовладельцы, по поводу этого варианта российской снегоболотоходной амфибии?

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector