В 2017 году посетители выставки «Интерполитех», проводимой в московских павильонах ВДНХ, увидели новый утилитарный вездеход под названием «Кречет» производства российской компании «ТехноПульс».
Те, кому этот автомобиль кажется знакомым, не ошибаются. Ведь это тот самый «Петрович», только немного модифицированный, с новым именем и производителем. Дело в том, что тюменская фирма «ЭКОТРАНС», производившая «Петровичей», была реорганизована и стала частью (по факту была куплена) компании «ТехноПульс». Собственно, секрета из этого никто не делает. Суть и конструктивные особенности машины не очень изменились, ведь работу над снегоболотоходом «Кречет» вели разработчики «Петровича». Поэтому новую модель можно считать следующим шагом в модернизации и развитии уже знакомого вездехода.
Обзор экстерьера и конструкции вездехода «Кречет»
«ТехноПульс» представили линейку 2-осных и 3-осных моделей вездеходных авто, наследующих варианты «Петровичей». Посетители выставки 2017 года увидели две базовые грузопассажирские машины серии:
- 6-колёсный снегоболотоход «Кречет» Z310-91;
- 4-колёсный снегоболотоход «Кречет» Z210-91.
Рассмотрим поближе Z310-91. Модель представляет собой грузопассажирский вездеход с колёсной формулой 6×6, который работает на турбодизельном двигателе и комплектуется двумя 100-литровыми топливными баками. Внушительно, правда?
Интересно, что здесь постоянно используется полный привод на два моста, третий подключается вариативно. Сердце автомобиля — турбодизель мощностью в 100 «лошадок» HYUNDAI D4BH. Силовой агрегат находится в центральной части вездехода, добраться к нему можно из салона авто.
Очевидно, этот «зверь» не слишком тороплив. По утверждению производителя, «Кречет» способен набрать максимально 50 км/ч, хотя конструкторы говорят, что это не предел. Однако на большей скорости поездка получится некомфортной для водителя и пассажиров. Оснащённый огромными колёсами, автомобиль почти не повреждает почвенный слой, поэтому может ездить там, где не может находиться гусеничный транспорт. Такие колёса обеспечивают вездеходу отличную плавучесть, плюс 600-миллиметровый клиренс и 52-градусный угол съезда/въезда открывают для «Кречета» любые горизонты и непокорённые земли.
Ещё несколько технических особенностей:
- все агрегаты монтируются на трубчатую несущую раму;
- все колёса имеют независимую подвеску;
- конструкция каждого колеса включает колёсный редуктор с 1-ступенчатым зацеплением и понижением 3,9;
- тормоза дисковые, располагаются не на ступицах, а ближе к межколёсным дифференциалам;
Это Вас заинтересует: задние дисковые тормоза на уаз патриот
- защищают ходовую, обеспечивая дополнительную плавучесть, специальные понтоны, которыми зашито днище вездехода;
- оборудованные газовыми амортизаторами боковые двери имеют сдвижное стекло и большую металлическую ручку со стороны салона (отличная опора при посадке в довольно высокую машину);
- в базовую комплектацию входит передняя электролебёдка ComeUP 9500.
Также базовые модели обязательно оснащаются реечным домкратом HI-LIFT HL 605, а вот дополнительной опцией станет задняя лебёдка. Производитель позаботился об удобстве использования вездехода, сделав удобную лестницу на крышу, которая здесь отнюдь не для красоты, а имеет вполне функциональное значение. Высота машины 2,69 м, поэтому забраться на крышу без лестницы не представляется возможным. А ведь именно там расположен внушительных размеров багажник.
Что внутри: интерьер внедорожника
В салоне модели Z310-91 свободно разместятся до 12 человек. И что важно — сиденья легко трансформируются в довольно комфортные для аутлендеров спальные места.
Интересно, что водительское кресло расположено почти по центру кабины. Если захочется большего комфорта, можно заказать подогрев сиденья, как дополнительную опцию. А вот штурман находится в менее удобных условиях, ему предлагается сопровождать «капитана корабля», сидя на приставной табуретке.
Кабина по дизайну — почти точная копия «Петровича». С правой стороны — управление освещением, обогревом, вентиляцией. На арке колеса находится мощный инвертор, чтобы в дороге подключить какие-нибудь бытовые приборы. Приборный блок знаком почти всем, поскольку очень напоминает «десяточный», вот только счётчик моточасов показывает водителю, что он вообще-то находится в спецтехнике. Ведь в паспорте снегоболотохода «Кречет» указано, что он трактор.
В целом радует факт, что «Петрович» не канул в Лету, а переродился, если можно так сказать о машине, в новый вездеход «Кречет». Жаль, ценник базовой комплектации вырос почти в два раза, а про стоимость авто с дополнительными опциями и говорить не приходится.
Понятно, что такие авто не для всех. В них нельзя без сопровождения и горы разрешительных документов прокатиться по городу, удивляя зевак. У этих вездеходов нет защиты от пуль и мин, что небезопасно для перевозки личного состава, да и эргономика салона на уровне УАЗ-469 — настоящий хардкор. Зато эти авто конструктивно более продуманны, если сравнивать с аналогами, и отличаются надёжностью.
Что думаете, уважаемые автовладельцы, по поводу этого варианта российской снегоболотоходной амфибии?
24