Автор: Дмитрий Клюев
411 2

Ремонт рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор уаз – важная составляющая рулевого управления. При возникновении нарушений в работе, например, возникновение большого люфта, его можно отрегулировать или отремонтировать самостоятельно. При этом потребуется минимум знаний и инструментов.

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор – это механизм, который отвечает за поворот передних колес. В его задачи также входит снижение нагрузки, прилагаемой водителем. Картер рулевого механизма укреплен на раме авто с левого бока, если смотреть со стороны водителя. Средством передачи крутящего момента от колонки к редуктору является карданный вал.

Рабочая часть редуктора состоит из глобоидального червяка и двухгребневого ролика. Первый механизм связан с валом, на который передается движение от рулевого колеса. Второй механизм насажен на один вал с сошкой. Такое устройство предполагает смешение ролика вместе с сошкой в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения червяка. Для того, чтобы не происходило проскальзывание крепление сошки на валу имеет шлицы. При прямом положении колес ролик должен располагаться в центре червяка.

Схема

Техническое обслуживание рулевого редуктора УАЗ 469

Техническое обслуживание рулевого редуктора включает в себя следующие мероприятия:

  • Проверка болтов, служащих для крепления картера к раме.
  • Проверка пальцев тяг и их креплений.
  • Мониторинг свободного хода рулевого колеса.
  • Смазывание шарниров.
  • Проверка поворотной цапфы.
  • Проверка герметичности чехлов для шарниров.
  • Раз в пару лет разбор шарниров и их дополнительная смазка.

Шарниры

Ежегодно нужно проводить проверку крепления к распорке кузова рулевой колонки.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Регулировка рулевого редуктора уаз производится при возникновении люфта, который превышает норму (при условии, что крестовина вала и шарниры находятся в работоспособном состоянии и не изношены).

Регулировка рулевого механизма

Для регулировки рулевой механизм снимается с автомобиля и зажимается в тисках. Затем с него сливается масло. Регулировка происходит за несколько шагов:

  1. Убрать крышки 25 и 31.
  2. Произвести установку шайб, один ус каждой шайбы загнуть в паз и поставить стопорные кольца.
  3. Придать вращение подшипнику 28 для закрытия зазора. Произвести регулировку, когда ось управления находится в положении, которое соответствует центральному положению сектора шестерни.
  4. Выпрямить усы шайб.
  5. Снять прокладки 27 и кольца 26.
  6. Расслабить гайку 24.
  7. Убрать тягу 23.
  8. Механизм поставить на авто, установить сошку и закрутить гайку.
  9. Присоединить магистрали, вилку вала и залить масло.
  10. Установить тягу сошки, закрутить шплинтовую и гайку сошки.

 

Рулевой механизм

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма

Чтобы отрегулировать затяжки подшипников на уаз, придется произвести демонтаж всего механизма с автомобиля. Затем редуктор зажимается в тисках и производится непосредственно регулировка:

  1.  С картера слить смазку.
  2. Открутить гайку, которая скрывает винт регулировки.
  3. Снять шайбу, которая служит для исключения смещения винта при движении автомобиля.
  4. Снимается сошка с вала. Это происходит либо при помощи специального съемного устройства, либо путем нагрева и применения молотка из мягкого металла. Важно при этом не повредить резьбу вала.
  5. Демонтировать нижнюю и верхнюю крышки.
  6. Снять прокладку, расположенную в нижней части редуктора.
  7. При смещении червяка от своей оси снимается и вторая прокладка, а на ее место устанавливается ранее снятая. Это необходимо для уменьшения зазора корпусом и нижней крышкой.
  8. После проведения регулировки затяжки механизм собирается в обратной последовательности и устанавливается на уаз.

Подшипник

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма

Рулевое управление может иметь люфт, превышающий нормальные показатели, если нарушено зацепление ролика и червяка. Для регулировки этого параметра снимать редуктор с авто не требуется. Чтобы на месте произвести настройку, нужно выполнить несколько шагов:

  1. Установить колеса в прямое положение.
  2. Снять палец тяги. Для облегчения процесса можно использовать съемное устройство.
  3. Снять гайку и шайбу, которые блокируют винт регулировки.
  4. Закручивать винт до тех пор, пока не пропадет люфт зацепления.
  5. Установить шайбу и гайку на свои места.
Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
После проведения регулировки нужно обязательно проверить, какое усилие нужно прикладывать к рулевому колесу. Если закрутить винт регулировки слишком сильно, то детали редуктора будут испытывать сильное трение, что приведет к повышенному износу.

Вал

Ремонт рулевого редуктора УАЗ 469 своими руками

Для осуществления ремонтных работ, связанных с редуктором, необходимо произвести его разборку. Она осуществляется следующим образом:

  1. Снять редуктор. Для этого откручивается и выбивается болт, который производит фиксацию вала червяка в крестовине. Далее открутить редуктор от рамы авто. За это отвечают три болта.
  2. Провести слив масла. Для этого выкручивается специальная заглушка, которая находится на поверхности картера.
  3. СъемникСнять сошку. На валу она закреплена с помощью гайки. Съемка производится с использованием специального съемного устройства. При его отсутствии можно просто сбить сошку с вала при помощи молотка. Однако важно при этом не сорвать резьбу на валу.
  4. Снять крышку, расположенную сбоку. За ее крепление отвечают 4 болта.
  5. Снять вал сошки. Он убирается из механизма вместе с роликом. Для этого можно использовать молоток, ударная часть которого выполнена из мягкого металла либо обычного с дополнительной медной или алюминиевой накладки или дощечки.
  6. Открутить крышку снизу.
  7. Снять прокладки, расположенные под нижней крышкой.
  8. Снять червячный вал.

Редуктор

После выполнения вышеизложенных действий нужно очистить детали от смазки и стружки, которая появляется в процессе работы механизма из-за возникновения трения. Далее необходимо найти деталь с дефектом и провести ее замену. Затем перечисленные действия производятся в обратной последовательности. После проведения сборки рулевой редуктор обязательно нужно отрегулировать.

Заключение

Ремонт рулевой колонки и редуктора не требует особых знаний и технического оснащения. Поэтому в большинстве случаев он может быть произведен водителем самостоятельно в собственном гараже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector