Поскольку живём мы в северной стране, различные системы обогрева в автомобиле никогда не лишние. Тут правило одно: чем больше, тем лучше. Но все эти «навороты» стоят дополнительных денег, поэтому от большинства из них многие готовы отказаться. Вот раньше на телегах мужик ездил, лицо варежкой утёр от снега и нормально. Но современным автолюбителям хочется, и совершенно справедливо, комфорта, а что ещё более важно — безопасности во время управления автомобилем.
И в этом контексте обдув (или обогрев) лобового стекла — одна из самых важных функций на УАЗ «Патриот». Ведь ехать с обледенелым или запотевшим стеклом, очистив себе только «смотровой люк», — очень плохая затея. А очистка наледи с помощью предметов, попавшихся под руку, чревато повреждением стекла. Итак, обсудим, что может пойти не так с функцией обдува лобового стекла на «Патриоте».
Про конструкцию и функциональность
Тёплые воздушные потоки не только помогают разморозить стекло в зимний сезон, они также отлично борются с конденсацией. Ведь если есть заметная разница температур снаружи и внутри автомобиля, но ни одна из них не достигает точки замерзания, с высокой степенью вероятности лобовое стекло запотеет. Очевидно, что воздух внутри машины нагревает отопитель, совмещающий обогрев салона, пассажиров и водителя, с подачей тёплого воздуха для обдува стёкол автомобиля УАЗ «Патриот».
Отопитель состоит из двух главных элементов:
- Радиатор. По факту это система тоненьких трубок с большой площадью поверхности, чтобы обеспечивать эффективный теплообмен с холодным воздухом. Нагревается теплообменник горячим антифризом, который поступает из системы охлаждения силового агрегата.
- Вентилятор, работающий от электромотора. Поскольку именно вентилятор отвечает за то, чтобы воздух был доставлен в теплообменник, а потом и в салон машины, в нём есть воздухоотводы.
Такая система не без недостатков, главный из которых — отопитель работает только при заведённом двигателе. Да, режимы обогрева можно регулировать переключателем, расположенным на центральной консоли внедорожника.
Недостаточный обдув лобового стекла на «Патриоте»
После модификации «Патриота» в 2012 на центральной консоли появилась отдельная кнопка подачи тёплого воздуха на ветровое стекло.
Но вернёмся к обдуву. Что может пойти не так? Первое — обдув происходит крайне медленно или вообще ничего не происходит. Причин возникновения такой проблемы может быть много, поэтому стоит провести диагностику всей системы отопления на предмет нормального функционирования заслонки рециркуляции воздуха. Очень часто она просто западает или не полностью открывается.
А также может засориться фильтр или неисправен вентилятор отопителя.
Ещё одна проблема — тёплый воздух подаётся, но для обдува всей площади ветрового стекла его недостаточно, или процесс происходит неравномерно. Решается проблема отсоединением и разворотом одного из воздуховодов для обдува боковых стёкол так, чтобы он направлял воздух в сторону лобового стекла.
А у вашего Патрика есть проблемы с обдувом ветрового стекла?