Автор: cenel_1974
8650 4

Есть проблема: плохо работает обдув лобового стекла на “Патриоте”

Поскольку живём мы в северной стране, различные системы обогрева в автомобиле никогда не лишние. Тут правило одно: чем больше, тем лучше. Но все эти “навороты” стоят дополнительных денег, поэтому от большинства из них многие готовы отказаться. Вот раньше на телегах мужик ездил, лицо варежкой утёр от снега и нормально. Но современным автолюбителям хочется, и совершенно справедливо, комфорта, а что ещё более важно — безопасности во время управления автомобилем.

И в этом контексте обдув (или обогрев) лобового стекла — одна из самых важных функций на УАЗ “Патриот”. Ведь ехать с обледенелым или запотевшим стеклом, очистив себе только “смотровой люк”, — очень плохая затея. А очистка наледи с помощью предметов, попавшихся под руку, чревато повреждением стекла. Итак, обсудим, что может пойти не так с функцией обдува лобового стекла на “Патриоте”.

Про конструкцию и функциональность

Тёплые воздушные потоки не только помогают разморозить стекло в зимний сезон, они также отлично борются с конденсацией. Ведь если есть заметная разница температур снаружи и внутри автомобиля, но ни одна из них не достигает точки замерзания, с высокой степенью вероятности лобовое стекло запотеет. Очевидно, что воздух внутри машины нагревает отопитель, совмещающий обогрев салона, пассажиров и водителя, с подачей тёплого воздуха для обдува стёкол автомобиля УАЗ “Патриот”.

Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
Система обогрева уазовского внедорожника была модернизирована первый раз в 2008 году, когда автомобиль получил кондиционер, а потом в 2012 году, когда печка получила целых два теплообменника.

Отопитель состоит из двух главных элементов:

  • Радиатор. По факту это система тоненьких трубок с большой площадью поверхности, чтобы обеспечивать эффективный теплообмен с холодным воздухом. Нагревается теплообменник горячим антифризом, который поступает из системы охлаждения силового агрегата.
  • Вентилятор, работающий от электромотора. Поскольку именно вентилятор отвечает за то, чтобы воздух был доставлен в теплообменник, а потом и в салон машины, в нём есть воздухоотводы.

Такая система не без недостатков, главный из которых — отопитель работает только при заведённом двигателе. Да, режимы обогрева можно регулировать переключателем, расположенным на центральной консоли внедорожника.

Интересный материал тут: электровентилятор на уаз

Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
И ещё один нюанс, связанный с электромотором вентилятора. Этот элемент неремонтопригоден. Поэтому надо регулярно чистить фильтр, коллектор и воздуховоды, чтобы продлить жизнь детали.

Недостаточный обдув лобового стекла на “Патриоте”

После модификации “Патриота” в 2012 на центральной консоли появилась отдельная кнопка подачи тёплого воздуха на ветровое стекло.

Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
Кстати, в последних моделях уазовского внедорожника есть функция электрообогрева всей площади ветрового стекла. В более продвинутых комплектациях она включается отдельной кнопкой (на рисунке ниже). С этой опцией в 2013 году был казус. Производитель отозвал партию "Патриотов", выпущенную в период с июля по сентябрь этого же года, из-за заводского дефекта реле обогрева лобового стекла, который давал дополнительную нагрузку на аккумулятор машины, способствуя его преждевременной разрядке.
Полезный материал здесь: аккумулятор для уаз патриот

Но вернёмся к обдуву. Что может пойти не так? Первое — обдув происходит крайне медленно или вообще ничего не происходит. Причин возникновения такой проблемы может быть много, поэтому стоит провести диагностику всей системы отопления на предмет нормального функционирования заслонки рециркуляции воздуха. Очень часто она просто западает или не полностью открывается.

Вас может заинтересовать: ремонт порогов уаз патриот

А также может засориться фильтр или неисправен вентилятор отопителя.

Ещё одна проблема — тёплый воздух подаётся, но для обдува всей площади ветрового стекла его недостаточно, или процесс происходит неравномерно. Решается проблема отсоединением и разворотом одного из воздуховодов для обдува боковых стёкол так, чтобы он направлял воздух в сторону лобового стекла.

Дмитрий Клюев
Дмитрий Клюев
Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.
Задать вопрос
Здесь надо сказать, что обновлённая патриотовская передняя панель имеет особенности — сопло обдува лобового стекла значительно уступает длине самого стекла. Поэтому при низких температурах или высокой влажности боковые части могут оставаться покрытыми наледью или запотевшими (как на фото выше).

А у вашего Патрика есть проблемы с обдувом ветрового стекла?

Полезный материал здесь: бушвакеры на уаз патриот
Ссылка на основную публикацию