Обзор аккумулятора на Патриот от УАЗ

Аккумулятор УАЗ Патриот служит резервным источником питания автомобильной сети при неработающем двигателе. Срок эксплуатации АКБ ограничен 3 годами, а при ненадлежащем уходе — еще меньше. Patriot комплектуется изделием «Исток» невысокого качества. При эксплуатации машины в условиях низких температур аккумулятор перестает справляться со своими функциями, поэтому владельцы меняют штатное устройство на более качественное.

УАЗ Патриот аккумулятор
Аккумулятор УАЗ Патриот.

Обзор заводского аккумулятора на УАЗ Патриот

На заводе aвтомобиль UAZ Patrioit комплектуется свинцово-кислотным обслуживаемым аккумулятором емкостью 77 Ач. Для зарядки изделия и питания бортовой сети имеется генератор напряжением 14,4 В и током 90 А. На авто с кондиционером устанавливают устройство большей мощности, т. к. компрессор агрегата дополнительно потребляет 25 А.

Генератор с током нагрузки 120 А, обеспечивает работу всех потребителей, а избыток электроэнергии идет на АБ. Подзаряд начинается при работе двигателя на оборотах, превышающих частоту вращения холостого хода.

Аккумуляторное устройство располагается в моторном отсеке на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Расположение положительной клеммы обеспечивает подключение АКБ прямой полярности с габаритами корпуса (ГхВхШ) 175х190х277 мм.

На штатное место можно установить без доработки крепежа аккумулятор с максимальными размерами 175х195х350 мм и емкостью 95 Ач. Этим параметрам соответствует южнокорейское изделие Solite AGM 95.

На машинах, не оборудованных кондиционированием воздуха, будет достаточно источника емкостью 66 Ач. Владельцы таких транспортных средств отдают предпочтение недорогому полностью не обслуживаемому аккумулятору Afa 560127 AF.

Советы по выбору и стоимость популярных моделей

Forse 6СТ-74 VL
Источник питания Forse 6СТ-74 VL.

При выборе нового источника питания внимание стоит обращать не только на бренд, но и на конструкцию устройства. На рынке представлено 3 типа батарей:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Традиционными являются обслуживаемые свинцово-кислотные батареи. Они имеют небольшую цену (3,5-4,5 тыс. руб.), просты в обслуживании, но требуют периодического доведения уровня электролита до нормы.

Многие водители устанавливают на УАЗ российские изделия Forse 6СТ-74 VL. Пусковой ток 760 А позволяет заводить двигатель при температуре воздуха ниже -20°С.

У европейского изделия Ecostart 66А повышенная морозоустойчивость, а при скачках температуры энергоотдача не уменьшается благодаря наличию в активной массе отрицательных пластин специального расширителя. Цена батареи — 3800 руб.

Малообслуживаемые модели оснащены крышками специальной конструкции, обеспечивающими конденсацию выделяющихся паров электролита и возврат его в банки АКБ. В результате этого уровень электролита в банках долгое время поддерживается постоянным. К этой категории батарей относятся:

  1. VARTA Blue Dynamic E12 74 Ач, с пусковым током 680 А. Чешский производитель дает гарантию 24 месяца безотказной работы. Цена — 5,8 тыс. руб. Требуется периодический визуальный контроль уровня электролита.
  2. Итальянское изделие Storm 85 Ач имеет низкий саморазряд и среднюю морозоустойчивость. Требует обязательной зарядки перед сезоном холодов. Однако китайская версия АКБ не рекомендуется для покупки, т. к. большинство изделий при температуре -10°С замерзает. Цена колеблется от 3800 до 4500 руб.
Модель VARTA Blue Dynamic E12 74 Ач
VARTA Blue Dynamic E12 74 Ач.

Необслуживаемые батареи имеют качественно иной состав сплава аккумуляторных решеток, в который входят свинец, кальций, алюминий и олово. В качестве электролита используется специальная смесь, загущенная силикагелем.

Их нередко называют кальциевыми или гелевыми. Такие изделия отличаются большой мощностью, высокой емкостью и стабильностью пусковых токов в широком температурном диапазоне и повышенным на 20-30% ресурсом. На УАЗ Патриот могут устанавливаться такие необслуживаемые АКБ:

  1. Banner UNI Bull 80. Изделие австрийского производства с пусковым током, при температуре -18°С равным 700 А. Цена составляет 7300 руб.
  2. Delkor 74. Батарея южнокорейского производства обеспечивает уверенный пуск двигателя в любых погодных условиях. Устойчива к вибрациям, имеет низкий саморазряд. Цена — 6500 руб.
  3. TAB Polar 75 Ач. Изделие производства Словении. Надежное, неприхотливое и долговечное в работе. Создано по «кальциевой» технологии. Батарею можно приобрести за 6000 руб.
  4. Bosch S4 Silver 009, 74 Ач изготавливается в Германии. Имеет увеличенный срок службы, который составляет более 6 лет. Пусковой ток в холодном состоянии составляет 680 А. Цена — 6000 руб.
  5. Hankook Hugel 57413 74 Aч изготавливается в Южной Корее по «кальциевой» технологии. Пластины имеют повышенную прочность и производительность. Цена — 6000 руб.

АКБ Alphaline American Atlas имеют похожие характеристики, но выводные клеммы расположены посередине торцевых стенок корпуса. Для установки на УАЗ необходима доработка положительной клеммы и крепежа.

Последовательность действий, если сел аккумулятор на УАЗ Патриот

Полный разряд источника питания автомобиля приводит к невозможности запуска двигателя. Если такая ситуация произошла в гараже, то выйти из нее просто. Нужно поставить аккумулятор на зарядку и выяснить причину потери емкости.

Заряд необходимо проводить до наступления постоянства напряжения и обильного выделения водорода. При этом плотность электролита должна составлять не менее 1,28 г/см³.

При возникновении подобной ситуации вдали от гаража решить вопрос поможет машина-донор. Для запуска силового агрегата нужно последовательно выполнить ряд действий:

  1. Соединить силовыми проводами клеммы источника питания машины-донора и разряженного аккумулятора. Минусовой провод подключают к кузову автомобиля.
  2. Отключаются все потребители электроэнергии на обеих машинах.
  3. Пробуют завести двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
  4. При удачной попытке отсоединяют провода в обратной последовательности.

Во избежание поломки генератора машины-донора ее двигатель должен быть заглушен. Такие действия можно проводить только на исправном авто. Если аккумулятор разрядился в результате попыток запустить свой двигатель, нельзя пользоваться помощью автомобиля-донора. Это может привести к разряду его АКБ. В этом случае прибегают к услугам эвакуатора.

Похожие статьи

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации