Автор: cenel_1974
1952

Пневмоподвеска на MERCEDES: конструктивные особенности и возможные поломки

Пневмоподвеска для Mercedes — это современная система в автомобилях бизнес-класса, которая повышает комфорт вождения, благодаря увеличению дорожного просвета. Пневмоподвеска имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому при возникновении малейшей поломки, нужно обязательно обращаться в специализированную автомастерскую.

Содержание:

  1. Как работает пневматическая подвеска Мерседес?

  2. Из чего состоит пневмоподвеска Мерседес?

  3. Ремонт пневмоподвески: когда обращаться к мастеру?

В отличие от пружинной подвески, пневма с легкостью поглощает любые неровности дороги и гасит удары, упрощает парковку в условиях города, увеличивает грузоподъемность автомобиля, делает вождение более мягким и простым.

Как работает пневматическая подвеска Мерседес?

Пневматическая подвеска представляет собой активную подвеску, что объясняется ее активным изменением параметров. Для этого пневмосистема имеет электронный блок управления, от которого и поступают задачи на другие компоненты пневмосистемы. Функционирует пневма следующим образом: компрессор закачивает воздух в ресивер, после чего он поступает в пневматические баллоны. При помощи клапанных блоков распределяется давление, а управление осуществляется, непосредственно, блоком управления.

Из чего состоит пневмоподвеска Мерседес?

Конструкция у пневмоподвески не простая. В ее составе присутствуют:

  • Компрессор.

Сам по себе элемент автомобилистам очень знаком, так как он подобен устройству для накачивания колес. Эксплуатационный срок компрессора рассчитан на 5-7 лет активной работы. Поломки компрессора, как правило, происходят из-за попадания внутрь влаги, которая приводит к короткому замыканию. В результате, компрессор можно либо отремонтировать, если он подлежит ремонту, либо заменить на новый. Замена компрессора — довольно дорогое удовольствием. Однако ответственные автомобилисты, как правило, до поломки компрессора не доводят, а приезжают на СТО раньше. Помните, что чем раньше будет обнаружен сбой в работе и износ, тем дешевле обойдется ремонт.

  • Блок клапанов пневмоподвески.

Блок клапанов пневмоподвески представляет собой блок управления. То есть это элемент, который направляет воздух и распределяет их в нужном направлении и количестве. Популярными неисправностями блока клапанов являются трещины, из-за которых давление в системе серьезно повышается. Также в пневматическом баллоне может заклинить штуцер. А езда с неисправным штуцером может привести к тому, что что сильное давление из пневмобаллона ударит в клапан.

  • Ресивер.

Это емкость, в которой хранится сжатый воздух в системе. Повреждение ресивера маловероятно. Поломка может произойти только вследствие механического повреждения или неправильного ремонта (диагностики).

  • Датчик пневмоподвески.

Это автоматическая система управления пневмой, которая состоит из датчиков вертикального и заднего датчика ускорения кузова, датчиков передней и задней оси, вертикального ускорения колес.

Датчики ломается вследствие попадания в них сторонних элементов — грязи, щебени, песка, пыли, влаги. Заменить датчики стоит недорого. Главное — своевременно выявить неисправность, дабы не нагрузить и не повредить другие элементы.

  • Пневматические баллоны.

Основные элементы пневматической подвески — резервуары, в которых хранится сжатый воздух и именно здесь регулируется необходимый уровень давления для поддержания автомобиля на определённой высоте над дорогой.

Ремонт пневмоподвески: когда обращаться к мастеру?

Выявить поломку пневмосистемы не сложно, так как любая поломка сопровождается определенными симптомами. Среди таковых:

  • увеличение тормозного пути, скольжение автомобиля в процессе торможения;

  • крен кузова на одну сторону, на одно колесо;

  • нехарактерный стук во время езды;

  • проседание автомобиля;

  • потеря устойчивости на поворотах.

Точно выявить проблему можно только после квалифицированной диагностики на автосервисе. Причин поломок пневмосистемы может быть множество: разгерметизация пневматических баллонов, утечка воздуха, неисправность воздушных магистралей, сбой настроек в блоке клапанов, повреждение датчиков. Любая из поломок требует незамедлительного вмешательства и своевременного ремонта.

Ссылка на основную публикацию