Автомобиль УАЗ Патриот в 2012 г. претерпел рестайлинг, который в основном коснулся оформления салона. Усовершенствования позволили повысить надежность климатической установки, введены дополнительные опции и пересмотрены комплектации внедорожника. При этом в конструкции трансмиссии сохранилась раздаточная коробка старого образца, которая управляется отдельным рычагом.
Технические характеристики
Машины выпускались с пассажирским кузовом, также предлагалась грузопассажирская модификация, оборудованная открытой платформой. Обе разновидности оснащены рамным шасси, колесная база составляет 2760 и 3000 мм соответственно. Завод предлагал машины с 4-цилиндровым бензиновым мотором ЗМЗ-409-05 мощностью 128 л.с. и дизелями производства компаний Iveco (до середины года) и ЗМЗ (с начала лета 2012 г.). Все модификации оснащены системой полного привода с принудительным подключением переднего моста.
На машинах использована 5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos, дополненная 2-скоростным редуктором УАЗ. Передний мост оборудован пружинными рессорами, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем, колонка оснащена механизмом регулировки угла установки. Задний мост оборудован малолистовыми рессорами и пружинными амортизаторами. Рама позволяет установить лебедку с силовым приводом, на задней поперечине предусмотрены точки крепления буксировочного приспособления.
Расход топлива
Расход горючего зависит от типа силового агрегата:
- бензиновые варианты расходуют в городских условиях до 17 л горючего, на трассе параметр снижается до 11-13 л (зависит от режима движения и температуры воздуха);
- модификации с дизелями Iveco или ЗМЗ сжигают в городе до 13 л солярки, на трассе параметр падает до 9-11 л.
Комплектация автомобиля
Основные модификации машины:
- Вариант Classic, оборудованный штампованными дисками, салон и дверные карты отделаны тканью, предусмотрено остекление с атермальным покрытием. По заказу ставились дополнительные сиденья в багажном отсеке. Модификация предлагалась только с бензиновым двигателем, кузов по заказу окрашивался эмалью с эффектом «металлик».
- Версия Comfort, укомплектованная литыми дисками и противотуманными фарами в переднем бампере. Предусмотрена установка буксировочного приспособления и защитного пластикового чехла для запасного колеса. Машина оборудована охранной сигнализацией, имеются кондиционер и ультразвуковой ассистент, облегчающий маневрирование задним ходом. Машина могла оснащаться бензиновым или дизельным двигателем.
- Версия Limited, внешне отличавшаяся от Comfort дополнительными дугами на крыше кузова и тонированными задними стеклами (от центральной стойки кузова). По заказу предлагалась отделка интерьера искусственной кожей. Багажное отделение оборудовано шторкой, предусмотрен дополнительный отопитель для заднего ряда сидений.
Функциональные возможности УАЗ Патриот 2012
В салоне используется модернизированная панель приборов из вспененного пластика, лишенная поручня для переднего пассажира. Изменениям подверглось рулевое колесо (подушка безопасности не предусмотрена), центральная консоль рассчитана на установку мультимедийных центров формата 2 Din. Климатическая установка с ручным управлением оснащается компрессором кондиционера от компании Sanden, из системы управления заслонками убраны тросовые приводы. Для получения требуемой температуры в салоне применено смешивание горячего и холодного воздушных потоков.
Производитель повысил функциональные возможности базовой модификации Classic. В машине установлена магнитола с 4-мя динамиками, используются внешние зеркала с электрическим приводом и регулировкой положения. Передние двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками, в обшивке задних дверей появился карман для хранения мелких предметов. Между креслами водителя и пассажира предусмотрен бокс с откидной крышкой.
Достоинства и недостатки
Основные преимущества машины:
- вместительный багажный отсек;
- хороший обзор с места водителя и высокая проходимость;
- конструкция машины позволяет дорабатывать узлы;
- доступность запасных частей.
Недостатки внедорожника:
- высокий уровень шума в салоне;
- быстрая коррозия деталей кузова;
- посторонние скрипы в салоне;
- запотевание стекол при повышенной влажности воздуха;
- низкое качество сборки и постоянные мелкие поломки.
Средняя стоимость
Средняя цена экземпляров с пробегом, отгруженных первым владельцам в 2012 г., составляет 375 тыс. руб. Встречаются экспедиционные варианты, стоимость машин доходит до 750 тыс. руб. При подборе машины на вторичном рынке следует учитывать состояние кузова и пробег машины, поскольку ремонт узлов потребует дополнительных затрат.
Отзывы автовладельцев
Ярослав, 48 лет, Липецк
Являюсь собственником автомобиля УАЗ Патриот, который приобретался в 2012 г. у официального дилера. Машина используется для поездок на рыбалку, несколько раз совершал путешествия на расстояние до 1500 км. Автомобиль сначала обслуживался у дилера, затем стал ремонтировать технику самостоятельно или в частных мастерских. Слабым местом является шкворневая подвеска, поменял радиатор и резиновые патрубки системы охлаждения. Каждый год приходится зачищать очаги коррозии и обрабатывать скрытые полости специальной мастикой.
Илья, 37 лет, Уфа
Приобрел подержанный УАЗ Патриот для сборки экспедиционного внедорожника. Отремонтировал кузов, доработал раздаточную коробку и редукторы ведущих мостов, предусмотрел установку пневматического привода блокировки дифференциалов. Спереди смонтирована электрическая лебедка, вентиляционные каналы агрегатов трансмиссии выведены в моторный отсек. Доработал точки крепления кузова и подвеску, что позволило установить шины с увеличенной шириной протектора.