Автор: admin
6990

Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ «Буханка»

Чтобы преобразовывать силу, с которой водитель давит на педаль, в давление рабочей несжимаемой жидкости, находящейся в приводе сцепления, в автомобилях УАЗ «Буханка» используется главный цилиндр сцепления (ГЦС). Естественно, эта деталь не уникальна для уазовских фургонов, ГЦС устанавливается на машинах с гидравлическим типом привода сцепления.

Поговорим об устройстве и функциях ГЦС, возможных неисправностях узла и их диагностике.

Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ "Буханка"

Коротко о видах сцепления

Итак, основная задача сцепления — плавно передать крутящий момент от мотора к колёсам, соединив коленвал двигателя с валом КПП. Частота вращения ДВС намного превышает ту, что нужна для вращения колёс, поэтому в связке мотор-колёса есть третий важный узел — коробка перемены передач. И вот сцепление используется, чтобы плавно соединить/разъединить КПП с двигателем.

В автомобилях используются несколько видов сцепления, которые могут эксплуатироваться изолировано или в комбинации друг с другом:

  • использует силы трения — механическое;
  • работает за счёт магнитного поля — электрическое;
  • соединяет с помощью масла вал двигателя с валом КПП — гидравлическое.

Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ "Буханка"

По факту принцип работы всех вышеперечисленных типов схож, они лишь модификации механического типа, отвечающие определённым условиям комфортной эксплуатации транспортного средства. Конкретный тип сцепления определяет сочетание нескольких элементов в конструкции привода агрегата:

  • Однопоточное или двухпоточное. Первое используется на легковых машинах, второе — на специальной технике, включая транспорт для сельхоз нужд.
  • Воздушная или масляная среда (сухое, мокрое).
  • Постоянно или непостоянно замкнутое (первое используется в легковых авто).
  • Одно, двух или многодисковое.
  • Используются одна диафрагменная или несколько цилиндрических пружин.

Сегодня самый распространённый вид сцепления — однодисковое сухого типа.

Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ "Буханка"

Устройство и частые поломки главного цилиндра сцепления УАЗ

В легендарной «Буханке» для сцепления используется гидравлический привод, где несжимаемая жидкость передаёт усилие водителя. Узел имеет довольно простое устройство и состоит из следующих элементов:

  • педали;
  • главного и рабочего цилиндров;
  • гидроприводной магистрали;
  • бачка с жидкостью.

Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ "Буханка"

Интересный материал тут: ручник уаз

Главный цилиндр сцепления на УАЗ-3303 «Буханка» — это гидроцилиндр, преобразующий нажатие водителем на педаль сцепления в давление рабочей жидкости в приводе.

Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ "Буханка"

Устройство ГЦС на УАЗах.

 

Работает механизм довольно просто:

  • поршень главного цилиндра после нажатия на педаль смещается вперёд;
  • поступая в цилиндр, вытесненная рабочая жидкость изменяет положение поршня со штоком, который выжимает вилку;
  • выжимной подшипник, двигаемый вилкой, надавливает на лепестки корзины, в результате чего прижимной диск отводится от диска сцепления.
Рекомендуем почитать здесь: регулировка сцепления уаз

Как устроен главный цилиндр сцепления УАЗ "Буханка"

Главный цилиндр сцепления на УАЗе «Буханка» или «Хантер» не отличается высоким качеством. Выявить неисправность ГЦС можно по следующим диагностическим признакам:

  • Значительное снижение уровня в бачке сцепления говорит о том, что где-то течёт тормозная жидкость. Дело может быть в повреждённых соединительных трубках, расположенных в системе, другая причина — изношенные манжеты или вышедший из строя поршень.
  • Место подтекания жидкости видно при осмотре системы.
  • Педаль при нажатии периодически «проваливается». Вероятно, в приводе воздух. Частая причина такой неисправности — треснувшие шланги или уровень в бачке опустился ниже минимальной отметки.
  • Переключая передачу, водитель слышит «хруст» в КПП. Возможная причина — неисправны пружины или поршень ГЦС.

Наличие любого из этих признаков — повод осмотреть все элементы привода, провести ремонт или замену главного цилиндра сцепления УАЗ «Буханка».

Вас может заинтересовать: замена сцепления уаз патриот

Наличие воздуха в системе — одна из частых проблем, но не стоит спешить с ремонтом, если педаль сцепления стала периодически «проваливаться». Перед тем как разобрать весь цилиндр сцепления, стоит прокачать систему, это поможет убрать воздух, который туда мог попасть, когда уровень жидкости в бачке ГЦС упал ниже минимума.

Если «неинвазивные» меры не помогают, тогда — ремонт. Вот несколько полезных советов для тех, кто решил самостоятельно отремонтировать ГЦС:

  • жидкость из гидропривода не обязательно сливать полностью во время ремонта цилиндра;
  • лучшая жидкость для промывки деталей — тормозная, не стоит использовать керосин, бензин или солярку (в них разбухнут изделия из резины, входящие в комплект узла);
  • тормозная жидкость также отлично подойдёт в качестве смазки для всех деталей ГЦС, кроме сферической поверхности штока, её лучше смазать пластичной, консистентной смазкой.

Как уже упоминали, ГЦС у уазовских автомобилей не отличается высоким качеством, если решили полностью поменять узел, стоит посмотреть в сторону других производителей автокоплектующих. Что думаете о «чужих» деталях на УАЗах? Ставили ли когда-нибудь на свой авто ремкомплект ГЦС другого автомобиля?

Традиционное видео:

Полезный материал здесь: как прокачать тормоза на уаз
Ссылка на основную публикацию