СВАП УАЗ Патриот помогает улучшить характеристики автомобиля. Это существенный вид модернизации, выполнить который достаточно сложно. Необходимо правильно выбрать мотор, способный стать заменой штатного устройства.
Что такое СВАП двигателя и трансмиссии УАЗ Патриот
СВАП — распространенный среди специалистов термин, обозначающий замену одного из основных узлов автомобиля. Это может быть установка другого двигателя, способствующая увеличению мощности машины.
Достоинства и недостатки
Замена российского двигателя импортным дает следующие преимущества:
- Повышение надежности автомобиля. Иностранные модели выдерживают до 500 тыс. км. пробега, не требуя ремонта.
- Снижение затрат на эксплуатацию внедорожника. Установка дизельного двигателя уменьшает расход топлива.
- Повышение тяги на малых оборотах. Дизельный мотор позволяет машине легко преодолевать бездорожье.
- Снижение чувствительности к качеству топлива. Этим параметром в импортном двигателе управляет не электронный блок, а водитель.
- Независимость мотора от бортовой сети. При возникновении неисправности автомобиль без проблем заводится с буксира. Топливо возгорается без искры.
- Снижение расходов на ремонт. Детали на импортные дизельные агрегаты дешевле, чем запасные части на штатный мотор.
Главным недостатком считается необходимость обязательной регистрации модернизации в МРЭО.
Критерии выбора мотора
Чаще всего владельцы оснащают российские внедорожники двигателями V6 или V8 марки Toyota.
Компания выпускает надежные силовые агрегаты, способные преодолеть без ремонта до 500 тыс. км.
уаз с двигателем от тойоты
При покупке учитывают наличие гарантии.
Проверить работоспособность двигателя на этом этапе невозможно. Кроме того, рассчитывают, насколько повысится мощность автомобиля. При больших значениях МРЭО может отказать в регистрации изменений.
Пошаговая инструкция по замене
Процесс модернизации внедорожника включает следующие этапы:
- Установка новой ДВС взамен имеющейся.
- Подача заявления в транспортный отдел ГИБДД. Готовый документ забирают через 3 дня.
- Отправка заявления в НАМИ (допускается электронная подача). Запрос реквизитов, заказ экспертизы.
- Получение в НАМИ разрешения на переделку. Сбор актов о внесенных в конструкцию машины изменениях.
- Сбор сведений об экологическом стандарте установленного двигателя.
- Подача заявки на техосмотр, прохождение данной процедуры.
- Передача полученных ранее справок в отдел ГИБДД, занимающийся регистрацией модернизаций. Забирают акт, используемый для постановки транспортного средства на учет.
- Оплата заявления на внесение изменений в технический паспорт автомобиля. Регистрация демонтажа старого мотора.
- Получение ПТС с измененными данными. В последнюю очередь забирают справку на демонтированный агрегат.
Советы и рекомендации
УАЗ снабжает автомобили моторами ЗМЗ-409. Они отличаются особенностями строения и способами установки.
Импортные агрегаты имеют иную конструкцию, поэтому перед монтажом правильно выбирают крепления.
В комплекте с мотором меняют следующие узлы:
- редуктор руля;
- радиатор;
- коробку передач;
- электронный блок управления;
- систему отведения выхлопных газов.
После переделки меняется расположение двигателя и других деталей в моторном отсеке. Перед покупкой и установкой новых узлов составляют схему. Новые запасные части должны соответствовать конфигурации ДВС и самого внедорожника.