Автор: cenel_1974
6899

Частые неисправности и замена сцепления УАЗ-469

Трансмиссия любого внедорожника — узел, требующий особого внимания автовладельца, поскольку на его долю выпадает большая эксплуатационная нагрузка. Обсудим один из важных элементов трансмиссии на УАЗ-469 — сцепление: его основные неисправности и способ замены узла.

Сцепление на УАЗ-469: что ломается и почему

Механизм сцепления не вечный, поэтому даже при своевременном ТО, замене изношенных запчастей, смазке и прочем должном уходе и внимательном отношении нередко даёт сбой. Большинство неисправностей и методов самостоятельной борьбы с ними можно обнаружить в мануале к любому уазику, но кто же его читает. Итак, производитель указывает несколько вариантов поломок с возможными причинами их возникновения, а также способами решения этих проблем без привлечения специалистов (для опытных автовладельцев).

Если нет свободного хода педали:

  • Снижение усилия нажимных пружин исправляется их заменой.
  • Если на поверхность дисков попало масло, требуется очистить деталь бензином, тщательно высушить.
  • Перегрев, вызванный длительным буксованием, не требует особых действий, неисправность исчезнет самостоятельно, когда механизм остынет.

Рывки и вибрация при запуске:

  • На диск попало масло. Решение — замена дисков сцепления УАЗ-469 или тщательная очистка детали от следов замасливания с выравниванием поверхности нажимного диска, маховика.
  • Износ фрикционных вкладок решается только их полной заменой.
  • Смещение оттяжных рычагов требует демонтажа сцепления с последующей регулировкой комплектующих.

Если при выжимании педали появляется посторонний шум, скорее всего, износился подшипник или в нём отсутствует смазка. Когда сцепление “ведёт”, возможно, в систему гидропровода попал воздух, проблема решается прокачкой механизма. Ещё одна причина того, что не происходит полного выключения сцепления, — повреждение ведомого диска. Здесь можно попытаться выровнять деформацию или полностью заменить элемент.

В случае увеличения зазоров в приводе, расхода топлива, масла, охлаждающей жидкости, постороннего шума или “постукивания” в механизме лучше заменить изношенные элементы.

Рекомендуем почитать здесь: замена сцепления уаз патриот

Как провести замену сцепления на УАЗ-469

Для правильной установки детали потребуется приобрести специальную оправку, с помощью которой ведомый диск будет центрироваться. Инструментов нужно немного, среди основных: ключи разных размеров, набор головок, гнуто-накидной ключ, отвёртки (крестовая и плоская), уплотнитель для резьбы.

Итак, последовательность действий следующая:

  • Выкрутив 6 болтов М8х30, которые крепят кожух нажимного диска, аккуратно снимите нажимной и ведомый диски.
  • Осмотрите узлы детали на возможный износ. Что смотрим: следы (протечку) масла на элементах, люфт подшипника первичного вала коробки передач, неровности, прижоги, заусенцы на рабочей поверхности маховика, повреждения или деформацию вилки сцепления. Если что-то нашли, исправляем / меняем на новое. Всё выглядит вполне себе хорошо, люфта нигде нет, переходим к новому сцеплению на УАЗ-469.
  • Достав деталь из заводской упаковки, проверьте её. Перемещение диска должно проходить без заеданий.
Интересный материал тут: педаль сцепления уаз патриот

  • Ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к новому сцеплению, чтобы определить, какой стороной монтировать ведомый диск. Иногда производители ставят соответствующие маркировки на сам диск.
  • Наденьте ведомый диск на маховик с помощью оправки, затем установите нажимной диск, прикрутите болты, равномерно их затягивая по ходу часовой стрелки. Снимайте оправку.
  • Вместе с муфтой извлеките старый выжимной подшипник. Это легко сделать, если сдвинуть подшипник вместе с вилкой спереди от КПП. При снятии вилки, после того, как достанете муфту в сборе с подшипником, осмотрите деталь. Если на ней нет никаких повреждений, установите в неё новую муфту с подшипником, предварительно нанеся на узел смазку.
  • Верните вилку на место.
  • Смажьте шлицы первичного вала, затем, удерживая КПП, вставьте первичный вал коробки в маховик. Теперь надо постараться совместить установочные отверстия в картере сцепления со штифтами на моторе. Если ранее пользовались оправкой, эта процедура пройдёт без особых затруднений.
  • Соберите элементы в обратном разборке порядке.

Вот, собственно, и всё. Обязательно промажьте герметиком все стыковочные поверхности, залейте масло в коробку передач. Проведите тестовый заезд, чтобы выявить возможную пробуксовку сцепления УАЗ-469, если необходимо, отрегулируйте длину штока рабочего цилиндра.

А как давно вы меняли сцепление на своём уазике и какое ставили?

Ссылка на основную публикацию