Автор: Илья Носов
272

“Патриот” с двигателем от “Тойоты”: стоит ли овчинка выделки

Самый популярный сейчас отечественный внедорожник, безусловно, — УАЗ “Патриот”. Дело тут и в цене (в сравнении с иностранцами), и во внедорожных характеристиках машины. Однако, при всей своей замечательности, Patriot — машина не без существенных недостатков. Да, речь в основном про многострадальный ЗМЗ-409, он же в современном исполнении — ZMZ PRO. Но проблему можно решить, если произвести замену штатного двигателя “Патриот” на импортный. Обсудим, какие моторы иностранного производства чаще всего используют для свап (замена одного ДВС на другой) уазовладельцы.

УАЗ “Патриот”: зачем нужна замена заволжского двигателя импортным

Итак, ЗМЗ-409 стал следующей модификацией своего предшественника под индексом 406. Надо сказать, несмотря на проведённую модернизацию, обновлённая версия двигателя получилась довольно спорной как по качеству, так и по производительности. Что же с ним не так? Да многое, дьявол, как известно, в деталях:

  • Качество комплектующих и сборка оставляют желать лучшего. Отсюда прогоревшие клапаны, изношенные поршни и трещины в блоке цилиндров.
  • Поскольку серьёзных доработок, кроме увеличения объёма и изменения экологического стандарта, у мотора не было с 1997 года, капитальный ремонт ему потребуется на 200 тыс. км пробега. Это, к слову, официальная рекомендация производителя, по факту не все дотягивают и до 100 тыс.

Понятно, что можно устраивать бесконечные танцы с бубнами, тюнингуя мотор и вечно борясь с его поломками, а можно оснастить свой внедорожник более надёжным силовым агрегатом.

Какой мотор выбрать для замены

С технической точки зрения на UAZ Patriot можно установить любой бензиновый или дизельный двигатель, если он помещается в моторный отсек. Однако “Патриот” с двигателем типа V8 от “Тойоты” — наиболее часто встречающийся вариант. Куда реже ставят дизели этого же японского производителя и “Ниссан”. Очень редко автолюбители отдают предпочтение американским ДВС.

Востребованность моторов концерна Toyota для свап на уазовские “Патриоты” обусловлена практической стороной вопроса:

  • они комплектуются АКПП и раздаткой;
  • крайне надёжны в эксплуатации;
  • при мощности от 282 л/с капремонт им, возможно, потребуется на 700 тыс. км пробега и выше.

Среди уазовладельцев самыми популярными тойотовскими моторами стали:

  • легендарный двигатель-долгожитель 3UZ-FE V8;
  • 1UZ;
  • 2JZ.
Мнение эксперта
Илья Носов
Илья Носов
Владелец автосервиса. Имеет многолетний опыт эксплуатации разных моделей УАЗ.
Задать вопрос
В выборе и установке японских или других иностранных двигателей на "Патриот" есть нюансы:

- мотор должен иметь экологический класс не ниже штатного агрегата (у новых ZMZ PRO он уже "Евро-5");
- все переделки придётся регистрировать в МРЭО ГИБДД;
- новый двигатель повлечёт за собой тюнинг "мозгов", а также доработке подвергнется топливный насос, КПП, раздатка, мосты, выхлопная система и т. д.

Если уж менять двигатель, почему бы не поставить дизель? Собственно, нет причин себе отказывать, поскольку:

  • Дизельные моторы дешевле в эксплуатации. Помимо очевидной разницы в цене топлива, например, установка на УАЗ “Патриот” двигателя Nissan QD32 (КуД 32) или TD27T, рекомендованных для наших авто, поможет сэкономить деньги на ремонте агрегатов. Такие моторы имеют чугунную ГБЦ, которую не ведёт от температуры, у них нет ремня ГРМ и привода ТНВД, поэтому они не обрываются в самый неподходящий момент.
  • Даже на низких оборотах дизели имеют отличную тягу. А это значит, он вытянет “Патриота” из любого сугроба и грязи, не срываясь в пробуксовку.

  • Такие моторы терпимо относятся к качеству топлива и относительно небольшой расход солярки.
  • Нет зависимости от электросхемы машины. С буксира мотор заведётся в любом случае.
  • Дизелям, если есть шноркель, не страшна вода. Это очень актуально для любителей офроуд-трипов.

На УАЗ “Патриот” чаще всего ставят следующие дизельные моторы:

  • Мотор от Toyota Hilux Surf. Его установка потребует незначительных доработок: придётся чуть сместить штатные крепления двигателя, убрать кронштейн ГУР, немного переместить воздушный фильтр и установить более надёжную японскую выхлопную систему (последнее по желанию).
  • Nissan QD32 — мощный движок (около 150 “лошадок”), установка которого, правда, потребует провести лифт подвески.
  • Моторы Cummins — отличный вариант для отечественных внедорожников. Компания почти 100 лет производит дизельные двигатели, которые во всём мире ценят за экономичность, безопасность и надёжность. Эти моторы специально создавались для автомобилей, эксплуатируемых на смешанных типах дорог.

Стоит ли игра свеч? Тут каждый решает для себя. Установка двигателей “Тойота” или агрегатов других марок на УАЗ “Патриот” — дело не из дешёвых. Плюс заморочки в ГИБДД с оформлением переделок. Вероятно, такое решение довольно быстро окупит затраты и принесёт массу положительных эмоций автовладельцу. Поэтому, если есть желание и возможность, почему бы не тюнинговать свой внедорожник, как думаете?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector