Автор: Дмитрий Клюев
4526 2

Инструкция по замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот

Фильтр воздушный на УАЗ Патриот предназначен для отделения механических примесей от воздуха. Бумажный элемент располагается под капотом автомобиля и подлежит периодической замене (в соответствии с картой обслуживания).

Забитый картридж увеличивает сопротивление воздушному потоку, что негативно сказывается на мощности двигателя и расходе топлива.

Общее понятие воздушного фильтра

Для очистки воздуха используют фильтры нескольких типов:

  • многоразовые масляные;
  • сухие, предусматривающие периодическую замену картриджа.
Воздушный фильтр на УАЗ Патриот
Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха от грязи.

Масляный узел представляет собой металлическую или пластиковую сетку, покрытую тонким слоем минерального масла. Пыль прилипает к поверхности и постепенно стекает со смазкой в нижнюю часть корпуса, при обслуживании сетку и полость промывают бензином. Подобная конструкция применялась на внедорожниках УАЗ-469, но впоследствии завод перешел на конструкцию сухого типа со сменным элементом.

На УАЗ Патриот использован цилиндрический корпус для установки фильтрующего элемента. Кожух оснащен съемной крышкой с патрубком для установки на воздуховоде дроссельного узла.

Корпус находится сбоку от силового агрегата в моторном отсеке (закреплен на кронштейне), высокое расположение элемента снижает риск попадания воды в полости цилиндров при преодолении бродов или глубоких луж.

Суть и предназначение

Фильтр обеспечивает очистку потока воздуха от грязи при помощи наполнителя из плотной бумаги или синтетического. Размер поры меньше частиц пыли, что позволяет отделять примеси от потока. Внутри корпуса имеется металлический дефлектор, обеспечивающий завихрение воздушной массы и повышение эффективности работы фильтра.

Принцип действия

При движении поршней внутри цилиндра создается пониженное давление, через открытый впускной клапан в полость поступает воздух с частицами пыли. Установленный в отдельном корпусе фильтр с наполнителем из специальной бумаги отделяет посторонние примеси. Частицы грязи задерживаются в элементе, постепенно снижая пропускную способность.

Для обеспечения нормальной работы сменный картридж имеет торцевые кромки из эластичной резины, герметизирующей стык и не пропускающей пыльный воздух в цилиндры силового агрегата.

Когда необходимо менять

Признаки засорения фильтра:

  • затрудненный запуск силового агрегата и вялая реакция на нажатие педали акселератора;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности силовой установки.

Производителем установлен срок службы фильтра для бензинового двигателя на уровне 30 тыс. км. Если проблемы с работой силовой установки возникают раньше, то причиной нестабильной работы могут стать неисправные датчики или жгуты проводки. Но в этом случае в комбинации приборов включается контрольный индикатор Check Engine. Если лампа не горит, то следует начать проверку систем с осмотра картриджа воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр необходимо менять каждые 30-40 тысяч км пробега или 2 года использования.

Критерии выбора для УАЗ Патриот

Завод использует цилиндрический картридж с размерами:

  • внешний диаметр – 180 мм;
  • диаметр внутреннего канала – 85 мм;
  • высота (без учета герметизирующих колец) – 242 мм.

По умолчанию на автомобилях УАЗ Патриот использованы “высокие” фильтры очистки воздуха с каталожными номерами 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12 (детали отличаются местом производства и конструктивными решениями). Элементы подходят как для бензиновых силовых установок, так и для дизелей ЗМЗ-514 и Andoria. Стандарт допускает отклонение габаритов деталей на 1-2 мм в зависимости от изготовителя и партии.

Оригинальные запасные части поставляются в упаковке, имеющей маркировку завода УАЗ.

Владелец внедорожника может выбрать детали от альтернативных поставщиков, ориентируясь на размеры фильтра и назначение (информация указана на коробке или целлофановом пакете). Например, для машин подходят изделия БигФильтр GB-76, TSN 9.1R.270, GoodwillAG 915 или FiltronAM 411/1.

Популярные воздушные фильтры
Самые распространенные воздушные фильтры на УАЗ “Патриот”.

Для малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ (поколения ГАЗель и Соболь) с моторами ЗМЗ-405 или 406 выпускается картридж с уменьшенной высотой (неофициально называется “низкий”), внешний и внутренний диаметр соответствуют детали от УАЗ Патриот. Установить элемент в штатный корпус невозможно из-за удлиненной направляющей секции на крышке. Поскольку картриджи “низкого” типа встречаются в продаже чаще стандартных “высоких”, то многие владельцы внедорожников Patriot проводят модернизацию корпуса фильтра.

Для доработки надо разобрать кожух и подрезать металлический кронштейн на 30-40 мм.

На торцевую часть направляющего элемента необходимо приварить удлиненную шпильку. Поскольку стандартная гайка М10х1,25 отличается мелким шагом резьбы, то владельцы вводят крепление с распространенной гайкой М10х1,5. Сварные швы необходимо зачистить и покрыть слоем краски для защиты от коррозии.

Установка своими руками

Замена картриджа производится в сервисном центре и владельцем автомобиля. Для самостоятельного выполнения работ потребуется минимальный набор слесарного инструмента. Обслуживание выполняют в гараже или под открытым небом (в сухую, безветренную погоду).

Не допускается проведение монтажа при сильном ветре, поскольку возможно попадание пыли и песка в воздушные каналы и цилиндры силовой установки.

Необходимые инструменты

Для обслуживания потребуются:

  • гаечные ключи размером 12 и 17 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • чистая ветошь для протирки;
  • новый фильтрующий элемент.

Этапы выполнения замены

Последовательность действий при обслуживании фильтра на моторе ЗМЗ-409 Евро:

  1. Установить автомобиль в гараж или на площадку, заглушить силовой агрегат и открыть капот.
  2. Протереть поверхности шлангов и корпуса воздушного фильтра от загрязнений.
  3. Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подобное требование прописано производителем автомобиля, но многие владельцы не отключают источник питания от бортовой сети.
  4. Отвернуть винты хомутов, удерживающих рукава на крышке и боковине корпуса, а затем стянуть шланги. Детали соединены плотно, для размыкания рекомендуется покачивать корпус относительно магистралей.
  5. Открутить болт на 12 мм, удерживающий корпус на кронштейне брызговика. Доступ к головке винта частично перекрыт расширительным бачком системы охлаждения, некоторые владельцы используют удлинитель с головкой и карданным шарниром.
  6. Вынуть корпус из моторного отсека, а затем отвернуть нижнюю гайку на 17 мм.
  7. Стянуть верхнюю крышку, которая плотно установлена на цилиндрическом кожухе. Прилагать излишние усилия не следует из-за риска деформации деталей.
  8. Протереть внутреннюю полость корпуса ветошью, смоченной бензином или керосином.
  9. Отвернуть гайку на 17 мм и снять фильтр с крышки.
  10. Установить новый элемент и произвести сборку узла в обратной последовательности.
  11. Подключить батарею и запустить мотор. Не допускается посторонний шум (например, свист), указывающий на подсос воздуха через щели между трубопроводами и корпусом.

На части машин Patriot встречается фильтр, доработанный владельцами. Вместо нижнего болта для удержания крышки применены 3 застежки на заклепках. Центральный болт подрезан, а отверстие в корпусе закрыто резиновой заглушкой (с дополнительным креплением винтом). Для обслуживания или осмотра картриджа необходимо отсоединить отводной рукав, отстегнуть замки и вынуть крышку с фильтром из корпуса. При самостоятельном переоборудовании застежки следует продумать точки монтажа застежек, заклепки не должны контактировать с фильтром.

Рекомендации по эксплуатации

Завод рекомендует производить замену фильтра через 30 тыс. км пробега или 2 года использования, в случае эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, на запыленных дорогах) интервал обслуживания сокращается в 2-3 раза. Водитель должен своевременно реагировать на внезапное падение мощности двигателя и осматривать элемент для определения состояния и необходимости ранней замены.

Не допускается использование фильтров с механическими повреждениями бумажного элемента или уплотнительных прокладок по торцам детали.

Если автомобиль Patriot передвигался по глубоким лужам или преодолевал брод, то возможно попадание брызг воды в полость корпуса фильтра. При работе мотора влага постепенно испаряется и не мешает сгоранию топливной смеси. Для дополнительной защиты двигателя от воды рекомендуется отогнуть штатный гофрированный рукав вверх или установить патрубок (шноркель на УАЗ Патриот), который выводят из моторного отсека вдоль передней стойки крыши. Труба герметична и позволяет преодолевать водные преграды с увеличенной глубиной без дополнительной подготовки.

УАЗ Патриот преодолевает водоем
Если автомобиль преодолевал брод, в корпус фильтра могла попасть вода.

Некоторые владельцы Patriot сталкиваются с проблемой дребезга завихряющего элемента в узком диапазоне оборотов. Необходимо разобрать корпус и надеть на кромки вставки эластичный кант (например, изолятор от кабеля). Для повышения прочности завихритель фиксируют шурупом, место установки винта промазывают водоустойчивым герметиком. После доработки посторонний звук пропадает, а вставка хорошо распределяет запыленный воздух по поверхности фильтра, обеспечивая увеличение ресурса детали.

Как Вы считаете с какими еще проблемами можно столкнуться при установке нового фильтра?

Поделитесь своим опытом в комментариях, это может пригодиться тем, кто недавно приобрел УАЗ Патриот!

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector