Автор: Сергей Иванов
1053

Прямой потомок “Перкинса” на УАЗе — дизельный двигатель “Андория”

Уверены, владельцы внедорожников, преодолевшие не один десяток километров бездорожья, знают, насколько при отсутствии нормальной дороги важны тяговые способности двигателя. Оценить степень важности этого параметра могут только те, кто ездил по настоящему офроуду на разных машинах. И тут, при прочих равных, дизельные моторы (в частности “атмосферники”) имеют значительные преимущества перед бензиновыми аналогами.

Ещё совсем недавно отечественный автопром не предлагал сколько-нибудь приличного выбора даже бензиновых двигателей относительно небольшого литража. А о дизелях и говорить не стоит. Попытки поставить на отечественные авто иностранные ДВС приводили к взлёту цен, сводя к минимуму интерес к таким авто со стороны потребителей. Однако с середины 2000-х для поклонников УАЗа ситуация немного изменилась. Ульяновский завод решил комплектовать некоторые свои внедорожники дизельными моторами: отечественным ЗМЗ-514 и польским двигателем “Андория 4СТ90”, о котором и поговорим в нашем материале.

Дизельный двигатель “Андория” на УАЗ: особенности и технические характеристики

Итак, прямой потомок английского дизельного двигателя Perkins производится польским заводом Andoria. Это предприятие было создано в 1945 году, но дизельные моторы стало производить только в 1948. Первые модели под индексом S60 имели разные модификации, но все предназначались в основном для использования в сельхоз технике. Модель S320 (и её технологические варианты), созданная конструкторами “Андории”, нашла более широкое применение. А в 1966 году компания приобретает лицензию на изготовление 6-циллиндровых дизелей S400 у легендарного британского предприятия Leyland.

Первые варианты дизеля Andoria 4C90, предназначенные для малотоннажных автофургонов, появляются в начале 1980-х. Впоследствии двигатель “Андория” 4C90 и 4CТ90 стали использовать в отечественных машинах ГАЗ и УАЗ.

Первый атмосферный мотор бренда Andoria мощностью 86 “лошадок” появился в 2003 году на уазовском “Хантере”. Маркетологи Ульяновского автозавода, проанализировав иностранный авторынок, открыли для себя: иностранцы, покупающие внедорожники, предпочитают машины утилитарного вида с дизельным двигателем. Оказалось, что и отечественные автолюбители тоже хотели бы иметь дизельные полноприводные авто. Поскольку российским автовладельцам, бороздящим бездорожье большой родины, также хотелось бы экономить на топливе и иметь внедорожник с более гибкой моментной характеристикой движка. На уазики стали устанавливать в основном две модификации “Андории”: 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604.

Тип и версию мотора можно установить по маркировке, нанесённой на блок цилиндров. Расшифровку букв и цифр рассмотрим на примере 4СТ90-1 МЕ А1604.

Что говорят обозначения:

  • литера “М” говорит о наличии рядного топливного насоса Jihlava от бренда MOTORPAL;
  • буква “Е” определяет стандарт Euro;
  • назначение мотора — “А”, то есть автомобильный;
  • цифры “1604” — версия агрегата;
  • 102458/03 — обозначение, нанесённое слева на задней части блока цилиндров, — порядковый номер/год выпуска мотора.

Конструкция дизельного двигателя “Андория” показана на картинках ниже.

Схемы электрооборудования силового агрегата с разными инжекционными насосами.

Планировалось, что появление дизельного мотора на уазовском конвейере не только будет стимулировать спрос на внутреннем рынке, но и позволит расширить географию зарубежных поставок.

“Андория” лучше ЗМЗ-514?

Атмосферник Andoria, способный при 4 тыс. об/мин набрать максимальную мощность 63,5 кВт/86 л. с., имеющий максимальный крутящий момент 183 Нм при 1,8 тыс. об/мин, довольно неприхотлив. Моментные характеристики мотора вполне удобны для трипов по бездорожью. Да, динамика разгона и экономия топлива уступают “пятьсот четырнадцатому”, но это уже дело вкуса и возможностей бюджета. Отзывы владельцев говорят, что дизельный двигатель “Андория” подойдёт автолюбителям, не доверяющим трендовым техническим решениям, тем, кто привык ремонтировать уазик своими руками, а на идеальный асфальт выбирается по редким праздникам.

“Андория” — проверенный, предсказуемый мотор, который довольно терпимо относится к качеству топлива и техобслуживанию. В условиях бездорожья этот силовой агрегат “закроет глаза” на огрехи в мастерстве водителя и его недочёты в действиях с педалью газа. Очевидно, от пары Andoria и “Хантер” чудес ждать не стоит: особой экономичности и скорости не будет, хотя тяговитость этого тандема лучше, чем с была бы с модификациями ЗМЗ-514.

Однако надо признать, УАЗы с бензиновыми моторами пока всё-таки быстрее и динамичнее дизельных, если закрыть глаза на топливные “аппетиты” таких агрегатов и не слишком оптимальный для внедорожников характер.

Будем рады, если поделитесь своим опытом использования дизельного двигателя на вашем УАЗе в сравнении с бензиновым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector