За определение показателей температура за бортом УАЗа «Патриот» отвечает маленькая, но важная деталь — датчик температуры окружающего воздуха (ДТВ). Обсудим, для чего нужно это устройство, где расположено на уазовском внедорожнике. А так же поговорим про признаки неисправности ДТВ.
Что такое датчик температуры окружающей среды и для чего он нужен
ДТВ представляет собой небольшое устройство, обычно расположенное на впускном коллекторе, радиаторе или даже рядом с фарами (но и это не все места локализации).
К нему подключен один провод, который идёт в блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ получает информацию от этого датчика и сообщает бортовому компьютеру, сколько топлива необходимо впрыснуть в двигатель для оптимальной работы.
Очевидно, что задача этого устройства — измерение температуры наружного воздуха. Обычно ДТВ представляет собой переменный резистор или другое устройство, которое меняет своё электрическое сопротивление в зависимости от того, насколько ему жарко или холодно.
Датчик температуры воздуха на «Патриоте» представлен полупроводниковым резистором, а где он стоит, будет зависеть от года выпуска авто:
- на моделях, выпущенных до 2015 года, ДТВ интегрирован в конструкцию переднего бампера;
- в более свежих модификациях датчик хитро спрятан под пластиковой накладкой правого порога.
Признаки неисправности датчика температуры наружного воздуха на «Патриоте»
При выходе из строя датчика температуры окружающей среды система не имеет точки отсчёта, на основе которой будут выполняться автоматические расчёты, и некоторые системы перестанут правильно работать. Вот несколько потенциальных проблем, которые могут возникнуть, если ДТВ неисправен:
- загорается индикатор двигателя;
- грубый ход или пропуски зажигания;
- двигатель может заглохнуть;
- медленное ускорение;
- снижение эффективности расхода топлива;
- машина греется сильнее обычного;
- потеря мощности;
- мотор медленно прогревается в холодную погоду;
- двигатель перегревается даже при низкой температуре окружающей среды.
Самый очевидный симптом неисправности ДТВ — неправильное отображение температуры воздуха на приборной панели. То есть вы знаете, что на улице 15-17 градусов тепла, а бортовой компьютер показывает 40. Тут всё очевидно.
Диагностика датчика температуры воздуха на «Патриоте» проста и не требует трудоёмких манипуляций или сложных инструментов. Вот как можно проверить ДТВ на предмет исправности:
- Измерить напряжение аккумуляторной батареи (датчику требуется напряжение величиной 5В). Если напряжение в аккумуляторе меньше 12 вольт, то ДТВ просто не хватает мощности для отправки сигнала на блок управления двигателем.
- Протестируйте сам датчик, заведя машину и дав двигателю поработать на холостом ходу. Затем с помощью цифрового мультиметра проверьте, показывает ли ДТВ какое-либо напряжение. Если показания по нулям, то у вас либо обрыв провода, либо неисправность ЭБУ.
Если все эти тесты дали отрицательный результат, а датчик температуры окружающей среды по-прежнему доставляет вам проблемы, есть вероятность, что он просто неисправен.
Хотя сам датчик напрямую не влияет на работу двигателя, но его выход из строя может привести к всевозможным проблемам с производительностью мотора и расходом топлива.
Про замену ДТВ на УАЗе «Патриот» в коротком видео: