Автор: cenel_1974
11687

Матчасть: датчик температуры воздуха на УАЗ “Патриот”

За определение показателей температура за бортом УАЗа “Патриот” отвечает маленькая, но важная деталь — датчик температуры окружающего воздуха (ДТВ). Обсудим, для чего нужно это устройство, где расположено на уазовском внедорожнике. А так же поговорим про признаки неисправности ДТВ.

Что такое датчик температуры окружающей среды и для чего он нужен

ДТВ представляет собой небольшое устройство, обычно расположенное на впускном коллекторе, радиаторе или даже рядом с фарами (но и это не все места локализации).

Самое распространённое размещение ДТВ.

К нему подключен один провод, который идёт в блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ получает информацию от этого датчика и сообщает бортовому компьютеру, сколько топлива необходимо впрыснуть в двигатель для оптимальной работы.

Юрий Сёмин
Юрий Сёмин
Специалист по электронике. Опыт работы в автосервисе более 10 лет.
Задать вопрос
А ещё эти данные выводятся на приборную панель и используются для корректировки работы автоматической системы климат-контроля (при её наличии).

Очевидно, что задача этого устройства — измерение температуры наружного воздуха. Обычно ДТВ представляет собой переменный резистор или другое устройство, которое меняет своё электрическое сопротивление в зависимости от того, насколько ему жарко или холодно.

Это Вас заинтересует: вездеход кречет
ДТВ для “Патриотов”: внешний вид детали.

Датчик температуры воздуха на “Патриоте” представлен полупроводниковым резистором, а где он стоит, будет зависеть от года выпуска авто:

  • на моделях, выпущенных до 2015 года, ДТВ интегрирован в конструкцию переднего бампера;
  • в более свежих модификациях датчик хитро спрятан под пластиковой накладкой правого порога.
Юрий Сёмин
Юрий Сёмин
Специалист по электронике. Опыт работы в автосервисе более 10 лет.
Задать вопрос
Надо отметить, что автомобильные термисторы вообще плохо отображают фактическую температуру наружного воздуха. Это связано с тем, что устройство подвергается повторному тепловому излучению от поверхности дороги. Что, естественно, часто приводит к искажению данных.

Признаки неисправности датчика температуры наружного воздуха на “Патриоте”

При выходе из строя датчика температуры окружающей среды система не имеет точки отсчёта, на основе которой будут выполняться автоматические расчёты, и некоторые системы перестанут правильно работать. Вот несколько потенциальных проблем, которые могут возникнуть, если ДТВ неисправен:

  • загорается индикатор двигателя;
  • грубый ход или пропуски зажигания;
  • двигатель может заглохнуть;
  • медленное ускорение;
  • снижение эффективности расхода топлива;
  • машина греется сильнее обычного;
  • потеря мощности;
  • мотор медленно прогревается в холодную погоду;
  • двигатель перегревается даже при низкой температуре окружающей среды.

Самый очевидный симптом неисправности ДТВ — неправильное отображение температуры воздуха на приборной панели. То есть вы знаете, что на улице 15-17 градусов тепла, а бортовой компьютер показывает 40. Тут всё очевидно.

Интересный материал тут: бортовой компьютер на уаз патриот

Диагностика датчика температуры воздуха на “Патриоте” проста и не требует трудоёмких манипуляций или сложных инструментов. Вот как можно проверить ДТВ на предмет исправности:

  • Измерить напряжение аккумуляторной батареи (датчику требуется напряжение величиной 5В). Если напряжение в аккумуляторе меньше 12 вольт, то ДТВ просто не хватает мощности для отправки сигнала на блок управления двигателем.
  • Протестируйте сам датчик, заведя машину и дав двигателю поработать на холостом ходу. Затем с помощью цифрового мультиметра проверьте, показывает ли ДТВ какое-либо напряжение. Если показания по нулям, то у вас либо обрыв провода, либо неисправность ЭБУ.

Если все эти тесты дали отрицательный результат, а датчик температуры окружающей среды по-прежнему доставляет вам проблемы, есть вероятность, что он просто неисправен.

Юрий Сёмин
Юрий Сёмин
Специалист по электронике. Опыт работы в автосервисе более 10 лет.
Задать вопрос
Патриотовские ДТВ — устройства крайне ненадёжные. Ломаются они часто. Почему? Основная причина — заводской брак термисторов. И тут надо сказать, что эта деталь не ремонтируется, сломалась — меняйте на новую.

Хотя сам датчик напрямую не влияет на работу двигателя, но его выход из строя может привести к всевозможным проблемам с производительностью мотора и расходом топлива.

Про замену ДТВ на УАЗе “Патриот” в коротком видео:

Ссылка на основную публикацию