Музыка всегда являлась приятным сопровождением в дороге. Для того, чтобы поездка прошла быстро и комфортно, необходимо позаботится о качественном звучание в авто.
На сегодняшний день существует огромный ассортимент автомобильной акустики. Но как верно подобрать размеры динамиков и не ошибиться с моделью. Попробуем в этом разобраться.
Выбираем оптимально качественную акустику для автомобиля
Выбор автомобильной акустики ограничивается размерами салона, подходящими материалами, перепадами температуры в машине и другими факторами. Поэтому подобрать колонки к автомагнитоле сложнее, чем приобрести акустику для дома.
Для того, чтобы не ошибиться с выбором нужно учитывать следующие критерии:
- Цель покупки (создание новой мощной аудиосистемы или замена штатной акустики);
- Виды динамиков (компонентные или коаксильные)
- Мощность;
- Размер динамиков;
- Уровни (начальные, средние, высокие, профессиональные);
- Частотный диапазон.
Непредвзятый анализ широкополосных автомобильных динамиков
Самый примитивный тип автомобильных динамиков — широкополосные. Им характерно проигрывание всего частотного диапазона одним диффузором. Однако такой вариант не подходит для воспроизведения высоких частот, диффузор необходимо будет делать легким и хрупким, при этом он будет сильно хрипеть. При проигрывании басов в машине устройство просто будет деформироваться.
Преимущества и недостатки коаксиальных автомобильных колонок
Коаксильная акустика предполагает крепление по центру основного динамика авто одного или нескольких дополнительных. Подкрепив центральный диффузор, мы обеспечиваем качественные басы и середину, а высокие ноты остаются на основном диффузоре.
Минусом такой системы является то, что проигрывают все части динамика в одну сторону. Это в первую очередь передняя акустика и заднее стекло.
Плюсы и минусы компонентной автомобильной акустики
Компонентная акустика устроена так, что за каждую полосу спектра отвечает отдельный динамик в собственном корпусе. Твитер не ограничивается границами конуса основного диффузора. Это позволяет направить его более комфортным для прослушивания способом при установке. Разделение частот происходит не простым фильтром, а серьёзным кроссовером. Устройство способствует идеальному разделению спектра звука по тем колонкам из автомобильных динамиков, которые и должны их обрабатывать.
Рейтинг лучших автомобильных колонок
Выбрать хорошие колонки в машину не так просто, так как в огромном разнообразии моделей легко запутаться. Мы собрали лучшие варианты среди коаксильной и компонентной акустики. Для вашего удобства, рейтинги представлены в виде таблиц.
Популярные коаксиальные динамики
Наименование | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Audison Prima APX 6.5 | Ровное звучание, умеренная зависимость от места установки | Прикрепленный сбоку конденсатор |
Hertz CX 165 | Качество звука, возможность регулировки твитера | Акцентирование на высоких частотах |
Morel MAXIMO-Coax6 | Выраженный звук, хорошая проработка басов | Зависимость звучания от ориентации |
Ural AK-74 M | Качественный звук, надежные клеммы, наличие на магните резинового бампера | Выраженная зависимость звучания от ориентации |
Alpine SPS-M601W | Погодоустойчивость, хороший звук | Небольшая мощность, средняя чувствительность |
Pioneer TS-1339 | Сборка, чистый звук, 3 частотные полосы, легкость монтажа, дизайн, доступная цена | Отсутствие решетки |
Audison Prima APX 6.5
Динамики, изготовленные итальянскими инженерами, имеют незаурядную конструкцию: тетолоновые твитеры в 24 мм спрятаны внутри звуковой катушки и не выступают над диффузором основного динамика. В результате этого влияние твитера на диффузор минимальное.
Звучание этой модели сбалансированное, что характерно далеко не всем коаксильным динамикам. Чувствительность — 94 дБ. Устройство неплохо будет проигрывать музыку даже при подключении к магнитоле без каких-либо усилителей.
Hertz CX 165
Двухполосная модель модель с диффузором, выполненным из прессованной целлюлозы. В центре установлен твитер в 24 мм из тетолона. Чувствительность динамика — 93 дБ. Номинальная мощность — 70 Вт. Колонки без подключения к мощным усилителям могут показаться слабоватыми. А тетолоновые твитеры способствуют акценту на высоких частотах. От устройства также не стоит ждать выраженных басов.
Morel MAXIMO-Coax6
Если вы в поисках колонок с качественным басом, стоит обратить внимание на эту модель. Двухполосные динамики к автомагнитоле отличаются хорошей детализацией и четким проигрыванием низких тонов. Чувствительность средняя — 89 дБ. Такие динамики можно подключить к магнитоле, оснащённой многополосным эквалайзером.
Ural AK-74 M
Диффузоры динамиков выполнены из трехслойного целлюлозно — полимерного композита. В центре находятся миниатюрные нерегулируемые твитеры. Чувствительность небольшая — 91 дБ, для полного раскрытия возможности динамиков понадобиться усилитель. Ural bulava достаточно бюджетная модель, но при этом средней мощности.
Alpine SPS-M601W
Продолжаем подборку лучших динамиков с моделью Alpine SPS-M601W. Динамики отличаются необычным дизайном, устойчивостью к влажности и хорошим звучанием. Чувствительность небольшая — 89 дБ. Без усилителя громкость будет слабой.
Pioneer TS-1339
Трехполосная акустика с номинальной мощностью в 35 Вт. Динамики способны выдержать пиковую нагрузку до 180 Вт. Размер 13 см позволяет устанавливать колонки в посадочных местах большинства моделей авто. Частотный диапазон в 40 — 26000 Гц может вполне удовлетворить водителей. Однако для любителей басов такая модель может показаться слабоватой.
ТОП 4 компонентная акустика для авто
Наименование | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Hertz MPK 165P.3 PRO | Качественный звук, невыраженный чувствительность к ориентации, заводские настройки кроссоверов | Нечеткие высокие частоты |
Focal ES 165 K | Детальное и равномерное звучание со штатным кроссовером, умеренная чувствительность к ориентации | Резкий звук |
Alpine SPG-17CS | Качественное звучание, шёлковые твитеры | Слабые басы |
JBL Stage3 607C | Легкая установка, доступная цена | Резко выраженное звучание |
Hertz MPK 165P.3 PRO
Динамики итальянского производства за доступную цену. АХЧ диффузора достаточно ровная. Зависимость от ориентации умеренная. Есть возможность приподнять высокие частоты с помощью переключения тумблера. Динамики хорошо воспроизводят басы, также не страдает середина. Колонки лучше использовать с поканальным подключением, так можно добиться лучшего звучания. Отличная модель за свою цену.
Focal ES 165 K
Динамики французского бренда легко узнаются по желтым диффузорам из кевлара. Все детали собраны вручную. Колонки отличаются хорошей линейностью (от 1,6 кГц до 10 кГц) и умеренной зависимостью от ориентации. В отличии от дорогих аналогов настройки весьма примитивны. Отличная бюджетная модель.
Alpine SPG-17CS
Динамики ориентированы на замену штатной автомагнитолы. Длинноходные диффузоры установлены на фирменных подвесах HAMR. Это способствует тому, что колонки отлично проигрывают басы. Трудности могут возникнуть при установки. Обычная штатная глубина здесь не подойдёт. Чувствительность средняя, требующая усилителя. При правильных настройках твитеров можно добиться качественного звучания, которое порадует как любителей спокойных мелодий, так и тех, кто предпочитает грубые басы.
JBL Stage3 607C
Самые дешевые в нашем рейтинге колонки. Чувствительность и мощность меньше, чем у других моделей. Мидбас оснащён полипропиленовым диффузором, что заметно отражается на качестве звука. Высокие частоты звучат весьма прилично, а низ и середина будут проигрываться хуже.
Отзывы автовладельцев о колонках
Заключение
Выбор автомобильной акустики полностью зависит от музыкальных предпочтений водителя. Для любителей спокойной музыки, достаточно модели средней мощности, а вот тем, кто планирует наслаждаться низкими басами, стоит рассмотреть более мощные динамики. Выбор весьма велик, главное не ошибиться с качеством. А какой стиль в музыке предпочитаете вы?