Автор: Илья Носов
6404 2

Обзор УАЗ Профи с характеристиками

Маркетологи позиционируют модели семейства УАЗ Профи как коммерческий транспорт. Но сфера применения авто намного шире – они востребованы везде, где требуется перевозка небольших грузов, высокая проходимость и комфортные условия для водителя.

УАЗ Профи для перевозки груза.

О специфике УАЗ Профи

Отличие моделей Профи от иной продукции УАЗ формируется под влиянием его основной задачи – транспортировки грузов. Исходя из этого разрабатывались его облик, комплектация, дизайн, эргономика. Для понижения стоимости эксплуатации автомобиля конструкторы максимально использовали уже выпускаемые узлы и детали.

Модельный ряд Профи создан как ответ на потребность рынка в подобном классе машин.

Выпускаемые Пикап и Карго не соответствуют запросу и не могут эффективно конкурировать с малотоннажными грузовиками, коммерческим транспортом по всем параметрам.

Только семейство Профи обладает сочетанием востребованных характеристик:

  • низкой цены;
  • большой грузоподъемности (до 1500 кг);
  • вместительного грузового отсека.

По этим показателям продукция УАЗ конкурирует с любой моделью ГАЗели.

Читайте про новую модель: УАЗ Патриот скорая помощь

 

Комплектации авто

Автомобили выпускаются в 2 видах комплектации – стандарт и комфорт.

Все модификации грузовиков в любой комплектации включают двигатель ZMZ PRO:

  • 236021 – оснащен 1-рядной кабиной и задним приводом;
  • 236022 – то же, но с полным приводом;
  • 236323 – оснащен 2-рядной кабиной и задним приводом;
  • 236324 – то же, но с полным приводом.

Особенностью УАЗ 236022 Профи является освобождение места под переключатель раздаточной коробки за счет 1 кресла для пассажира.

Предусмотрена установка газовой аппаратуры (ГБО) компании Lovato под управлением ЭБУ российской “Итэлма”.

Все модификации УАЗ могут оборудоваться различными кузовными надстройками:

  • электрической лабораторией;
  • цистерной;
  • погрузочным манипулятором;
  • автобусом для школьников;
  • автозаком.

Стандарт 4х4/4х2

Базовая комплектация для обеих модификаций включает:

  • рулевую колонку с изменяемыми вылетом и наклоном;
  • бортовой компьютер;
  • систему оповещения “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • AirBag для водителя;
  • 9-е поколение ABS;
  • головной свет с ходовыми огнями;
  • регулируемые зеркала заднего обзора с подогревом (для широкого кузова с увеличенным выносом);
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • охранную сигнализацию;
  • фильтр подачи воздуха в салон;
  • электрические стеклоподъемники;
  • отсек для бумаг А4;
  • 2 вещевых ящика;
  • потайные скобы для крепления груза;
  • поручни на дверях.

Для моноприводных автомобилей (4×2) устанавливаются:

  • система распределения тормозных усилий;
  • 2 пассажирских места с подлокотником.

Комфорт 4х4/4х2

Дополнительная комплектация для обеих модификаций включает:

  • 2 DIN мультимедийное устройство и в дверях 2 громкоговорителя;
  • сигнализацию;
  • охлаждаемый ящик перед пассажирами;
  • кондиционер;
  • ЦЗ с ДУ;
  • фары-противотуманки;
  • нагрев лобового стекла;
  • сиденье водителя с подпоркой в пояске и настраиваемой высотой;
  • прогрев сидений;
  • круиз-контроль.
Двойная кабина
УАЗ Профи с двухрядной кабиной.

Читайте обзор УАЗ Профи с двухрядной кабиной

Цены на комплектации

Содержимое комплектации и ее стоимость зависят от года выпуска модели.

СодержаниеСтандартКомфорт
Стоимость модели 2020 г. с задним приводом 4х2869900925900
Подключение полного привода 4х45050058000
ABS 9-й версии, EBD и аудиоподготовка для 4х47500+
Установка ГБО4500045000
Обтекатель “Премиум”1590015900
Доводка до широкой платформы81008100
Укладка транспортной фанеры в кузове1250012500
Блокировка Eaton Locker заднего моста3890038900
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный бокс39900+
Подогреваемые сиденья и лобовое стекло14900+
2DIN м/медиа, динамики в дверях, 7″ экран навигации, ОС Android 43490034900
Дополнительные фары5900+
Окраска в цвет металлик1190011900

Стоимость автомобиля с установленным специальным фургоном:

  • промтоварным – 910900₽;
  • изотермическим – 986900₽;
  • рефрижераторным – 1155900₽.
Изотермический фургон
УАЗ Профи с изотермическим фургоном.

Конструкция авто

В конструкции учтен опыт эксплуатации аналогичных моделей:

  • применены надежные замки бортов как на военной технике;
  • установлены демпферы из резины, предотвращающие уход борта под машину при подъеме в кузов;
  • предусмотрены петли для крепления груза, расположенные на уровне пола кузова;
  • плоские боковины и двускатная крыша с прозрачной вставкой в грузовом отсеке.

Конструкция автомобиля с 1-рядной кабиной и без полного привода рассчитана на груз 1510 кг, при наличии полного привода – 1435 кг.

Габариты и вместительность

Внешние габаритные размеры составляют:

  • по верхней точке тента кузова – 2520 мм;
  • по максимально выступающим частям (по ширине) – 2315 мм;
  • по крайним точкам (в длину) – 5940 мм.

Вместительность стандартной платформы:

  • размеры грузовой площадки 3089 х 1870 мм;
  • 4 палеты;
  • объем под тентом – 9,5 м3.

Вместительность широкой платформы:

  • размеры кузова 3089 х 2060 мм;
  • 5 палет;
  • укрываемый тентом объем – 10,5 м3.

Кабина УАЗ 236021 рассчитана на водителя и 1 (для формулы 4×4) или 2 (для 4×2) пассажиров. Модификации с 2-рядной кабиной могут вместить дополнительно 3 человек.

Габариты
Габаритные размеры УАЗ Профи.

Интерьер салона

Конструкторы предусмотрели все для комфортной поездки – удобную посадку, поддержание микроклимата, места для хранения вещей и документов:

  • руль с настройкой вылета и угла наклона;
  • прогрев сидений и лобового стекла;
  • эффективную шумо- и виброизоляцию;
  • поручни для посадки в кабину;
  • регулировку наклона спинки, высоты подушки, продольного положения кресла водителя;
  • поясничный подпор;
  • регулировку высоты ремней безопасности;
  • климатическую систему – кондиционер и печку с отлаженными воздуховодами;
  • органайзер под местом пассажира, платяные крючки и карманы для мелочей;
  • бокс формата А4 для бумажных документов.

3 места в первом ряду – скорее маркетинговый ход, поскольку средний пассажир мешает работе водителя, ограничивая переключение передачи, влияя на безопасность движения.

Размещение основных органов управления интуитивно понятно. 3-спицевый руль повышает удобство управления грузовиком как на трассе, так и при интенсивном маневрировании.

Салон УАЗ
Салон УАЗ Патриот.

Внешний дизайн УАЗа

Облик машины узнаваем, но не является копией предшествующих моделей. Он выполнен с учетом современных требований дизайна, лаконично демонстрируя свое предназначение. Производитель предлагает 2 модификации кабины – стандартную и 2-рядную.

Профи
Грузовое авто УАЗ Профи.

Характеристики УАЗ Профи

Максимальная длина составляет 5990 мм с межосевым расстоянием 3500 мм. Максимальная ширина на уровне боковых зеркал – 2315 мм, а высота с учетом поднятого тента – 2520 мм.

Клиренс снаряженного авто (вес в диапазоне от 1990 до 2085 кг) не менее 210 мм. Грузоподъемность автомобиля, учитывая вес водителя и пассажиров, находится в промежутке от 1400 кг до 1510 кг, при этом полная масса не превышает 3500 кг.

Двигатель и трансмиссия

В новый УАЗ Профи установлен двигатель ZMZ PRO ( ЗМЗ-409051.10) объемом 2,7 л. Его мощность увеличена до 110 кВт (150 вместо прежних 135 л.с.), применен инжектор Common Rail в 16-клапанном ГРМ с турбокомпрессором.

Возрос крутящий момент до 235 Нм, достигая пика на 2650 об/мин (в предыдущей модели максимум был на 3900 об/мин). Увеличение сжатия с 9,1 до 9,8 не только нарастило мощность, но и сделало динамику мотора более эластичной.

На UAZ Profi может устанавливаться предыдущая модель ЗМЗ-409052, рассчитанная на бензин или пропан-бутановую смесь. При этом его ТТХ отличаются незначительно – мощность 143 л.с. (105 кВт) и момент 227,5 Нм при 2650 об/мин.

В механизме ГРМ применили испытанное решение – 2-рядную цепь, которая обеспечивает надежность его работы даже при отсутствии ухода. Форма головки поршней исключает касание клапанов повышенной жаростойкости, рассчитанных на работу с газовым топливом.

В обеих модификациях использована коробка передач корейского производителя Dymos, такая же, что стоит на УАЗ Патриот. В машинах с полным приводом (4×4) применяется раздаточная коробка собственной разработки, управляемая рычагом, а не сервоприводами. Для обеих версий используется одинаковый карданный вал, что достигается установкой адаптера на месте “раздатки” в версии 4×2.

Евгений Галкин, директор НТЦ ООО “УАЗ” в интервью 16.03.2018 журналу “За рулем” сообщил, что дизельные двигатели не планируется ставить в авто семейства Профи по следующим причинам:

  • экономия до 50% на ГБО;
  • высокая стоимость солярки;
  • большие эксплуатационные расходы на обслуживания и запасные части.
Двигатель ZMZ PRO
Двигатель ZMZ PRO объемом 2,7 л.

Ходовая часть

В грузовике реализована зависимая подвеска: впереди – на пружинах, сзади – на рессорах и с рейкой поперечной устойчивости на осях. Использование в передней подвеске шаровых опор, а для варианта 4×4 – ШРУС вместо традиционного решения уменьшило радиус разворота до 5,9 м.

Корпус редуктора задней подвески усилен 3 ребрами жесткости. Увеличена прочность “чулков” – внешний диаметр возрос до 83 мм, а толщина стенок – до 11 мм. Под заказ устанавливается принудительная блокировка от Eaton Locker. Рессоры теперь размещены под мостом, что позволяет иметь мягкий ход и не пробивать подвеску под нагрузкой.

Подвеска УАЗ
Подвеска УАЗ Профи.

Тормоза авто

Тормозная система смешанная – впереди использован дисковый, а сзади – барабанный механизм. Дополнительно машина оснащается системами ABS и EBD.

Рулевое управление

В УАЗ Профи и Патриот применены различные схемы передачи усилий на колеса. В грузовике рулевая тяга на УАЗ Патриот не используется как центральная. К поворотному кулаку выходит только правая тяга, левая – врезана в нее.

Рулевая тяга
Рулевая тяга УАЗ Профи.

Электрооборудование в кабине

В кабине сосредоточена, полностью или частично, большая часть электрических систем автомобиля:

  • AirBag;
  • электрические стеклоподъемники;
  • ABS;
  • EBD;
  • зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
  • центральный замок;
  • системы мультимедиа и навигации.

В комплектации Комфорт насыщенность электрооборудованием возрастает еще больше из-за наличия:

  • системы климат-контроля;
  • дополнительных фар;
  • противоугонной сигнализации;
  • аудиосистемы;
  • электрического подогрева стекол, зеркал, сидений;
  • АКБ увеличенной емкости.

Проходимость УАЗа

С 11.09.2017 по 06.10.2017 грузовик УАЗ Профи стандартной комплектации и с полной загрузкой участвовал в испытаниях образцов военной техники, проходивших в горах, пустыне и районах c жарким климатом.

Высокая температура и запыленность не помешали УАЗу преодолевать барханы высотой в десятки метров. На Кавказе груженый УАЗ своим ходом поднялся на высоту 3198 м (Эльбрус).

Проходимость
Проходимость грузовика.

Расход топлива

Автомобиль может работать на бензине АИ-92 или переключаться с одного вида топлива на другой в паре газ/бензин при наличии соответствующего оборудования. Средний расход топлива в норме составляет 12 – 12,5 л на 100 км. Но реальный расход может на 50% превышать указанные значения.

Насколько безопасен автомобиль

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается комплексом мер и решений, среди которых важнейшими являются:

  • рулевая колонка с зонами разлома при аварии;
  • подушка безопасности;
  • капот повышает безопасность при столкновении в лобовую проекцию;
  • системы ABS и EBD, спасающие в экстремальных условиях.

Преимущества и недостатки

Преимуществами Профи являются:

  • проходимость;
  • обновленный двигатель;
  • стоимость;
  • сеть СТО УАЗ.

К недостаткам нового грузовика относятся:

  • капотная компоновка и увеличенный радиус разворота, ухудшающие маневренность в городских условиях;
  • отсутствие противоподкатного бруса;
  • стесненные условия в кабине;
  • большая высота пола( трудности погрузки).

Отзывы владельцев

Валерий, 37 лет, Казань, срок владения 6 месяцев
Нужен был грузовик для перевозки товаров, работаю на себя. Остановил выбор на Профи. За это время показала себя с хорошей стороны, качеством доволен. Могу доставить груз до пункта назначения по любой дороге. В таких условиях машина должна быть простой. Покупкой доволен.

Олег, 23 года, Курск, пользуюсь 3 месяца.
Разочарован машиной и не дождусь часа, когда переведут на другой бренд. Компоновка кабины сильно огорчает, особенно педаль газа, сдвинутая вправо.

Сильно устает нога из-за такого положения. Кресло водителя как деревянное – хватает на 3 часа поездок. Думал привыкну – ошибался. Тесный салон – вместо 2 беру одного работника – приходится совмещать профессии грузчика и водителя.

Николай, 31 год, Одинцово, 1 год владения.
Друзья уазоводы уговорили взять грузовичок. Вместо “убитого” Форда взял фургон Профи. Пока жалеть не приходится. Кабина лучше, управляемость и подвеска тоже лучше. Надежный коммерческий извозчик. Единственное – антикор или мовиль автомобилю нужен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector