Автор: admin
4630 2

Обзор снегоболотохода-амфибии “ФанТом”

Осенью 2019 года томские конструкторы представили снегоболотоход-амфибию под запоминающимся названием “ФанТом”. Участники и гости выставки “Охота и рыболовство на Руси” смогли подробно рассмотреть и оценить транспортное средство, внешне похожее на квадроцикл, но отнесённое производителем к классу вездеходов.

Что представляет собой “ФанТом”

Легенда гласит, что идея создания снегоболотохода-амфибии возникла у ребят из Томска, увлекавшихся таёжной охотой и рыбалкой, а также фанатеющих от экстремальной езды по бездорожью в суровых условиях непроходимой тайги. Так появился вездеход, кузов которого конструктивно похож на классический квадроцикл, оборудованный 2-местным сиденьем, АКПП, современной цифровой приборной панелью и диодным освещением.

Базовую комплектацию снегоболотохода “ФанТом” производитель предлагает расширить:

  • опцией подогрева сидений и ручек;
  • снегоотвалом;
  • фаркопом;
  • электролебёдкой;
  • дополнительным передним багажником;
  • отдельным тентом, тентованным плавающим прицепом;
  • запасными топливными канистрами;
  • расширителями колёсных арок, разной защитой и многим другим оборудованием.

Техника может быть использована как транспорт для любого вида дорог, а также их полного отсутствия, чтобы перевозить людей или грузы, буксировать прицепы. А передвигаясь на колёсах сверхнизкого давления, можно просто увлечённо покорять как сушу, так и воду в самых укромных природных уголках.

Производитель обещает, что “ФанТом” способен преодолеть любые офроуд-локации:

  • Водоёмы. Плавучесть вездехода обеспечивает достаточный объём воздуха, находящийся в шинах низкого давления, а проходимость — огромный протектор резины. Амфибия способна передвигаться по воде, развивая скорость до 7 км/ч.
  • Лесной бурелом. Труднопроходимые участки легко преодолеваются с помощью рессорной подвески, оснащённой гидравлическими амортизаторами.
  • Грязь и песчаная местность. Большие колёса со сверхнизким давлением с лёгкостью помогут преодолеть сыпучие или вязкие грунты.
  • Снежное покрытие. Глубокий снег — не препятствие для этого вездехода, а всё благодаря мощному двигателю японского производства и всё тем же шинам низкого давления.

Снегоболотоход выпускается вполне официально, имеет все необходимые документы, включая гарантию производителя. И главный плюс — комплектующие на такое транспортное средство можно найти почти в любом населённом пункте нашей необъятной родины.

Вас может заинтересовать: уаз на гусеницах

Техническая и финансовая сторона вопроса

Теперь время разобраться, что делает снегоболотоход “ФанТом” таким универсальным транспортом и чем мотивирована его цена в рублях, которая на конец 2021 года стартует от 770 тыс. за базовую комплектацию. Итак, технические характеристики модели в стандартной комплектации на цельносварной раме:

  • Общие размеры вездехода (д*ш*в): 2800х2050х1500 мм. Общая масса — 700 кг, может перевозить до 300 кг груза.
  • Колёсная база — 1680 мм, дорожный просвет — 430 мм.
  • Обе подвески двойные, рессорные.
  • Глубина брода — по колёсную ось.
  • Гидравлическая, раздельная тормозная система. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные.
  • Двигатель 1NZ-FE Toyota 1,5 л (4-цилиндровый, 4-тактный, с водяным охлаждением), 109 “лошадок”.
  • Максимальная скорость: сухое покрытие — 65 км/ч, на воде — 7 км/ч.
  • Объём бака — 35 литров для АИ-92, расход на 100 км/ч — 11-18 л.
  • Колёсная формула 4×4, мосты японские, передний отключается (на нём японские хабы).

  • Руль мотоциклетный, есть подогрев ручек (дополнительная опция), ГУР.

  • Бескамерные шины низкого давления. Вариативно: ОИ-47 (1100x420x20) “поперечный” рисунок, ИП-184 (1100x400x21) рисунок “ёлка”. Масса — 30-35 кг, рабочее давление — 0,2 атм.

  • Диски собственной разработки и производства с двусторонним бэдлоком.
  • АКПП (L-2-D-N-R-P).

  • Вместимость — 2 человека. Сиденья без спинки, её функции исполняет багажник.

Для управления вездеходом потребуется открытая категория “А1”, то есть “тракторная”. Базовую комплектацию при желании можно “дособрать” предлагаемым апгрейдом. Ценник на аксессуары относительно вменяемый. К примеру: передний багажник — 1980 рублей, плавающий прицеп, правда, выйдет чуть дороже — 77 тыс. рублей.

В общем, вездеход однозначно заслуживающий внимания. Естественно, он обладает меньшей манёвренностью и скоростью, чем есть у классических квадроциклов. Хотя и 65 км/ч по грунтовке для такой техники — вполне достойно.

Что думаете, уважаемые автолюбители, об этом снегоболотоходе-амфибии?

Ссылка на основную публикацию