Автор: cenel_1974
49500

Редукторный мост УАЗ: чем “военные” мосты отличаются от “гражданских”

Восторженные отзывы о редукторных, или “военных”, мостах на УАЗ слышали все уазовладельцы. Говорят, на бездорожье им нет равных, но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в особенностях моста с бортовой передачей, действительно ли он так хорош на дороге.

“Военный” мост на УАЗ: коротко про устройство

Итак, почти все модели автомобилей Ульяновского завода комплектовались “гражданскими” мостами, редукторные устанавливались на модификации УАЗ-469, которые создавались специально для нужд военных. На современных уазиках стоят мосты типа “Спайсер”.

Рекомендуем почитать здесь: мосты спайсер на уаз

Полезный материал здесь: хвостовик уаз

По факту мост с бортовой передачей — это чуть изменённый мост типа “Тимкен”, который имеет П-образную конструкцию, две бортовые передачи и уменьшенный центральный редуктор. Его характеристики:

  • передаточное число — 5,38;
  • клиренс — 300 мм;
  • колея — 1445 мм;
  • вес — 122-140 кг.

Можно встретить УАЗ с широкими “военными” мостами типа “Барс”. Их принципиальное отличие от простых редукторных — оригинальная полуось и колея шириной 1600 мм.

Схема: “военный” (редукторный) мост на УАЗ в разборе.

Надо сказать, что в заводских условиях редукторные мосты никогда не устанавливались на УАЗы вагонной компоновки и автомобили, предназначенные для гражданского использования. Однако многие уазовладельцы самостоятельно меняют “колхозные” агрегаты на “военные”, ведь последние обладают рядом преимуществ:

  • увеличенный на 6-8 см клиренс повышает проходимость внедорожника;
  • авто становится более “тяговитым”, поэтому может использоваться для транспортировки тяжёлого груза, буксировки, легко преодолевает любую грязь;
  • из-за большого размера зубьев главной пары, а также равномерного распределения нагрузки между редукторами и главной парой мост будет более надёжным в эксплуатации.

Автовладельцы устанавливают “военные” мосты на УАЗ-469, “Буханку” или другие старые модели Ульяновского завода с одной главной целью — сделать свои авто более выносливыми. С таким апгрейдом уазик сможет с лёгкостью преодолеть любое бездорожье.

14

Это Вас заинтересует: уаз патриот передний мост

“Военные” VS “гражданские”

Хоть автомобили Ульяновского автозавода уже давно стали легендами бездорожья, но нет предела совершенству. Установка “военных” мостов на уазовский внедорожник может стать как благом, так и наказанием, всё будет зависеть от особенностей эксплуатации и навыков водителя. Начнём с того, как редукторный агрегат ведёт себя на обычной городской дороге, многим до бездорожья ещё добраться же надо. Итак, чего ожидать:

  • увеличение расхода топлива на 1,5-2 литра;
  • снижение скорости (обычно до 80-90 км/ч);
  • в салоне станет более шумно от редукторов;
  • невозможно установить пружинную подвеску;
  • ухудшится управляемость.

Если планируете ездить по асфальтированным дорогам со скоростью потока, не расходуя лишние пару-тройку литров топлива, вероятно, стоит оставить “гражданские” мосты. У которых на асфальте есть масса преимуществ:

  • из-за меньшего веса езда на них более комфортная;
  • относительно простой и недорогой ремонт;
  • можно установить пружинную подвеску и дополнительные самоблоки;
  • при одинаковой скорости, если сравнивать с “военными”, этот мост не так сильно “раскручивает” мотор;
  • меньше шума и расхода топлива при прочих равных;
  • проще обслуживание.

А вот для охотников, рыбаков или заядлых путешественников, которые часто колесят по бездорожью, либо преодолевают такие препятствия, как глубокие колеи (особенно в болотистой местности, низинах), поваленные деревья или пни, дополнительные 6-8 см дорожного просвета очень пригодятся. Конструктивно редукторные мосты более сложные, зато они надёжнее “колхозных”.

Очевидно, установка “военных” мостов на “Буханку”, УАЗ “Хантер” или другую уазовскую модель — далеко не всегда оправданное мероприятие. УАЗ способен на многое даже на стандартных “Тимкенах”. Но для настоящих любителей покорять бездорожье редукторные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, которые в большинстве своём не очень существенны.

А как вы считаете, что лучше — обычные или мосты с бортовыми передачами и почему?

Это Вас заинтересует: сцепление уаз патриот

Ссылка на основную публикацию