Автор: admin
62644 7

Как прокачать тормоза на УАЗ-469 и УАЗ “Буханка”

Итак, вовремя остановиться — полезный навык во всех сферах жизни, помогающий избежать многих неприятностей, а уж во время управления автомобилем без него и вовсе не обойтись. Сегодня говорим о тормозной системе УАЗ “Буханки”, которая являет собой гарант относительно безопасной эксплуатации автомобиля.

УАЗ “Буханка” и 469 модель не нуждаются в представлении, почти все жители постсоветского пространства знают, как выглядят эти две машины. Оба вездеходных автомобиля изначально создавались для нужд военных, а потом перекочевали в пользование к мирным жителям, оценивших продукты Ульяновского завода за их универсальность.

Особенности и проблемы тормозной системы УАЗ “Буханка” и УАЗ-469

Обе модели УАЗ оснащены тормозами барабанного типа. При этом передние конструктивно отличаются от задних:

  • тем, что, хотя в целом обе тормозные колодки одинаковые, на каждую колодку устанавливаются отдельные колёсные цилиндры;
  • щитами и соединительными трубками колёсных цилиндров.

Задние тормозные колодки разные, но в действие их приводит один цилиндр. На “Буханке” и на УАЗ-469 задние тормоза имеют разные щиты, но на задних и передних тормозах стоят одинаковые манжеты колёсных цилиндров и поршни. Тормозные барабаны снимаются со ступиц и ничем не отличаются друг от друга на всех колёсах. Передние колодки на задних тормозах и все на передних без проблем взаимозаменяются.

УАЗ “Буханка”: схема тормозной системы

Популярный контент: колодки уаз патриот

Рабочий тормоз обсуждаемых моделей имеет гидравлический привод, ТС УАЗ-469 и УАЗ-469 Б отличаются исключительно трубопроводами. А вот стояночный тормоз у этих машин одинаковый (барабанного типа), оснащён механическим приводом.

Полезный материал здесь: как развести колодки на уаз

Прокачка тормозов УАЗ “Буханка” может потребоваться в нескольких случаях:

  • наличие воздуха в контуре ТС;
  • повреждение трубопровода с нарушением его целостности и герметичности;
  • требуется заменить ТЖ;
  • педаль сцепления “провалилась” и т. д.

Даже если никакие из вышеперечисленных неисправностей не обнаружены, тормозная система УАЗ требует обслуживания хотя бы один раз в два года.

Рекомендуем почитать здесь: дисковые тормоза на уаз буханка

УАЗ “Буханка” и УАЗ-469: последовательность работы при прокачке тормозов

Припаркуйте автомобиль на ровную и сухую поверхность. Хорошо бы пригласить помощника, но и одному вполне можно справиться с задачей, если не спешить и соблюдать очерёдность действий:

  1. Очистить клапаны от налёта и грязи.
  2. Проверить соединения трубок на наличие утечек.
  3. Проверить объём ТЖ, если её мало, надо долить до метки “MAX”, можно немного больше. За уровнем жидкости придётся смотреть во время всего процесса, поскольку при недостатке смеси есть риск попадания воздуха в систему.
  4. Переместиться в кабину, не заводя силовую установку, несколько раз плавно нажать и резко отпустить педаль тормоза. Следите, чтобы бачок с ТЖ не опустел.
  5. С клапана перепуска цилиндра снять предохранительный колпак, а на него надеть один конец прозрачной пластиковой трубки, её длина должна быть около 40 см или больше, а свободный конец погрузить в ёмкость с 0,5 л ТЖ.
  6. На этом этапе нужен помощник, он надавливает на тормозной рычаг до упора 4-5 раз, а затем удерживает его нажатым. Одновременно используя ключ на 11, надо открутить клапан, подождать, пока выйдет воздух (из трубки в ТЖ не будут выходить воздушные пузырьки). Когда педаль достигнет упора, надо закрыть клапан и отпустить ее.
  7. Снять трубку, закрутить колпачок. Эту процедуру надо последовательно повторить на всех колёсах, начинать лучше с заднего правого.

Передние колёсные цилиндры тормозной системы на УАЗ “Буханке” и УАЗ-469 прокачиваются в следующей очерёдности: правые — низ / верх, левые — низ / верх. Контроль правильности проведения процедуры — естественный ход рычага тормоза под ногой, каким он ощущается у исправно работающего автомобиля. После окончания работ долейте тормозную жидкость до отметки “MAX”, если ТЖ очень тёмная, замените её на новую.

Посмотрите, как правильно прокачать тормоза на УАЗ “Буханка”, на видео ниже.

Будем очень признательны, если вы поделитесь собственными лайфхаками, как одному прокачать тормоза на УАЗ “Буханка”.

Интересный материал тут: гур на уаз 469
Ссылка на основную публикацию