Автор: admin
37990

Как поменять воздушный фильтр на УАЗ “Буханка” (ЗМЗ-409 инжектор)

Все знают, ДВС не может работать в безвоздушном пространстве — это аксиома. Изобретение воздушного фильтра было действительно хорошей идеей. Он стал барьером на пути пыли и грязи из внешней среды, пытающейся прорваться к сердцу авто — двигателю внутреннего сгорания.

Обсудим, насколько часто требуется замена воздушного фильтра на УАЗ “Буханка” с инжектором (двигатель ЗМЗ-409), и как сделать это самостоятельно.

Коротко про сам фильтр

В каждом автомобиле есть четыре основных фильтра: салонный, масляный, топливный и воздушный. Их общая функция в том, чтобы пропускать воздушные потоки и улавливать загрязнения, такие как пыль в воздухе, примеси в топливе или грязь в моторном масле. Все они защищают двигатель, предотвращая его преждевременный износ.

Полезный материал здесь: масляный фильтр на уаз патриот

Как людям нужен кислород для дыхания, автомобилю нужен кислород для процесса внутреннего сгорания, например, обычная легковушка “вдыхает” до 15 м³ за сотню километров пробега. Воздухоочиститель предотвращает попадание в двигатель насекомых, пыли, частиц, песка или мусора, обеспечивая хорошее смешивание воздуха и топлива для поддержания производительности.

Воздушные автомобильные фильтры бывают разной формы: панельные, круглые или цилиндрические. Их изготавливают из гофрированного материала, фильтрующего воздух, это может быть хлопок, синтетическое волокно, бумага, поролон и т. д.

Очевидно, за время использования вся грязь, которая осела на фильтре, никуда не девается. Она спокойно “квартирует” на фильтровых волокнах и не даёт воздуху в нужном объёме попадать в камеры сгорания, что приводит к негативным последствиям для здоровья автомобиля: снижаются тяговые характеристики, увеличивается расход топлива, в цилиндрах детонирует топливно-воздушная смесь, автомобиль сложно запустить.

Замена воздушного фильтра на УАЗ “Буханка” с 409 инжектором потребуется, если автовладелец заметит примерно следующие “симптомы”:

  • Фильтр выглядит грязным.
  • Загорается индикатор проверки двигателя. Безусловно, этот индикатор может гореть по разным причинам, и иногда это связано с воздушным фильтром. Если воздуха недостаточно, в системе ДВС может накапливаться нагар, поэтому и загорается сигнальная лампа.
  • Изменяются ходовые качества железного коня, появляются рывки при ускорении или отсутствие должной реакции на нажатие педали газа.
  • Странные звуки. Без достаточного количества воздуха двигатель машины не будет работать так, как должен. Если он “кашляет”, “шипит” или сильно вибрирует при запуске, есть большая вероятность, что авто требует замены воздухоочистителя.
  • Чёрный дым, щелчки или пламя из выхлопной трубы. Топливо может не сжигаться должным образом при недостатке кислорода.
  • Запах бензина в салоне при запуске двигателя.

Обычно производители рекомендую менять или хотя бы чистить воздушный фильтр раз в год.

От слов к делу: меняем фильтр

Перед тем как поменять загрязнённый воздушный фильтр на УАЗ “Буханка” с двигателем ЗМЗ-409 (это инжектор), надо купить саму запчасть. Отдавайте предпочтение оригинальным воздухоочистителям. Запаситесь отвёрткой, гаечным ключом на 17, торцевым ключом на 12.

Итак, приступим к работе:

  • Заглушите авто, дайте движку остыть.
  • Воздухоочиститель “упакован” в металлический корпус и расположен в моторном отсеке уазика. Добраться туда — задача не из быстрых.
  • Корпус удерживают хомуты. Ослабьте их. Отвинтите болт, который держит патрубок, после чего сам патрубок отведите в сторону.
  • Теперь отсоединяйте хомут, который надет на воздухозаборный шланг, снимайте и сам шланг.
  • Крышку корпуса фиксирует гайка, открутите её отвёрткой.
  • После снятия крышки во всей красе предстанет сам воздухоочиститель. Снимайте старый, ставьте на его место новый фильтр, не забывая попутно удалять грязь с рядом находящихся деталей.
  • Повторите все действия в обратной последовательности.;

Вот и всё. Снять старый и поставить новый воздушный фильтр на УАЗ “Буханку” с инжектором довольно просто. Вы сразу заметите по ощущениям, что машина даже “дышать” легче стала, ну и на разгон активнее идёт. А вы, уважаемые уазовладельцы, помните, когда меняли воздушный фильтр на своей “Буханке”?

Ссылка на основную публикацию