Гражданский внедорожник “Астеро”, сконструированный на базе УАЗ-3151, — ещё один экземпляр редких уазиков, так и не закрепившихся в стандартной модельной линейке Ульяновского завода. Посмотрим на этот занимательный экземпляр отечественного автопрома поближе.
Astero — малознакомый автомобиль: как всё начиналось
Разработкой и проектировкой внедорожника занимался Геннадий Хаинов и конструкторы его мастерской. Работа была начата ещё в 1994 году. Тестовый образец во всей красе был представлен в 1997 году на площадке Московского международного автосалона.
Сначала малосерийным выпуском модели занималась компания “Драгон Мотор Компани”. Потом ещё небольшая серия автомобилей была выпущена на 57-м экспериментальном автозаводе, расположенном в Санкт-Петербурге. Чуть позже производство авто было налажено читинским предприятием “АГ Автоком”.
Одобрением типа транспортного средства, с последующим присвоением индекса 3182, занималось Минобороны, поскольку основной объём выпущенных моделей был осуществлён на военном заводе (том самом 57-м экспериментальном).
Конструктивные особенности и технические характеристики “Астеро”
Говорят, что тираж, которым разошёлся концептуальный внедорожник, составил порядка 30 экземпляров. Итак, что по конструкции автомобиля:
- база — УАЗ 3151;
- кузов на стальном каркасе из стеклопластика, 3-дверный;
- пружинная передняя подвеска, рессорная — задняя;
- в колёсных ступицах располагались обгонные муфты;
- стандартные уазовские мосты, на которые можно было установить дифференциалы повышенного трения;
- в версии “АГ Автоком” стояли дисковые тормоза и волговские межколёсные редукторы.
Изначально Astero оснащался двумя типами двигателей:
- 2,9-литровым УМЗ-421 с мощностью в 100 “лошадей”;
- заволжской V-образной “восьмёркой” — ЗМЗ-511, объёмом 4,25 л и мощностью 147 “лошадок”;
- чуть позже авто комплектовали ЗМЗ-406.
Главная особенность машины — невиданный для уазиков того времени комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Из плюсов:
- рулевая колонка регулировалась по длине и высоте;
- ГУР;
- двойная шумоизоляция и теплоизоляция;
- вазовская высокопроизводительная печка;
- электрорегулировка кресел;
- современная (на то время) аудиосистема;
- в некоторых моделях был люк в крыше;
- возможность заказать допопции.
Салон “Астеро” — настоящий подарок для туристов, охотников и рыбаков. При необходимости остаться где-то в глуши с ночёвкой, сиденья автомобиля раскладывались в спальное место. А если сложить задний пассажирский диван, то в распоряжении автовладельца довольно внушительный багажник объёмом до 1750 литров.
Технические характеристики Astero (5-местная базовая комплектация):
- полный вес — 1700 кг;
- габариты (д*ш*в, мм) — 4400*1840*1900;
- клиренс — 220 мм;
- max скорость — 160/180 км/ч (в зависимости от установленного двигателя);
- 4-ступенчатая МКПП;
- передний мост отключаемый;
- 2 бензобака по 40 литров каждый.
Признаться, “Астеро” сильно отличался от отечественных автомобилей того времени: оригинальный дизайн, плавные линии кузова, необычные цветовые решения и выбор допоборудования — опция, доступная в конце 90-х только для иномарок.
Вот такой был внедорожник, мелкосерийное производство которого завершилось в 2002 году. А также рекомендуем ознакомиться с материалом УАЗ 390945 Фермер