Автор: cenel_1974
44867 1

Схемы электрооборудования для авто УАЗ Патриот разных годов выпуска

Электросхема УАЗ Патриот построена по классической однопроводной схеме с подключением отрицательных выводов к кузову автомобиля. Схема зависит от года выпуска машины, поскольку производитель постепенно увеличивает количество электроники. Владелец внедорожника может самостоятельно отремонтировать проводку, но в случае возникновения затруднений рекомендуется обратиться в сервис.

Электросхема УАЗ Патриот
Электросхема УАЗ Патриот имеет отрицательные выводы.

Особенности эксплуатации электрооборудования УАЗ Патриот

Оборудование автомобилей УАЗ Патриот не отличается от приборов на прочих легковых машинах. Дополнительное экранирование или защита от влаги, использовавшаяся на внедорожниках УАЗ старого образца для армейских заказчиков. Жгуты соединены разъемными многоразовыми пластиковыми штекерами с резиновыми уплотнителями, предотвращающими окисление контактов. Для питания используются аккумулятор и генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором напряжения. Перечень электрических компонентов зависит от комплектации и даты выпуска машины.

Интересный материал тут: подключение генератора уаз
Жгуты проводки набраны из медных многожильных кабелей, покрытых поливинилхлоридной изоляцией, устойчивой к внешним воздействиям. В зонах, подверженных нагреву или механическому воздействию, установлены защитные рукава.

Изоляторы имеют различную цветовую маркировку, позволяющую определять начало и конец провода (например, при проверке или подключении оборудования). Штекеры имеют разную конфигурацию, предотвращающую ошибочную коммутацию проводки при сборке или ремонте автомобиля УАЗ Патриот.

Причины поломок электрической части автомобиля

Распространенные причины некорректной работы электрического оборудования:

  • дефект внутри прибора (например, перегорание обмотки);
  • неисправность предохранителя из-за повышенной нагрузки;
  • нарушение контакта в цепи (например, из-за попадания воды в штекеры);
  • обрыв или переламывание провода в точке изгиба;
  • разрушение изоляционного слоя из-за механических или температурных воздействий;
  • отказ генератора из-за обрыва обмоток или поломки диодного моста;
  • падение напряжения на клеммах батареи в результате естественного износа или замыкания (как во внешней сети, так и между пластинами аккумулятора).
Интересный материал тут: схема предохранителей уаз хантер
Причины
Есть несколько причин поломок электрической части автомобиля.

Диагностика неисправностей

Для проверки целостности жгутов используют тестовый прибор или контрольную лампу, которые подключают к выходам тестируемой цепи. Для определения корректности заземления отрицательный вывод соединяют тестером с кузовом автомобиля. Дополнительным способом проверки является тестирование блока управления компьютером, который считывает сохраненные в памяти ошибки.

Расшифровка кодов позволяет найти поврежденные элементы электроники и соединительной проводки.

 

Электросхемы для авто разных годов выпуска

Схемы различаются в зависимости от:

  • года выпуска, поскольку завод постепенно снижал токсичность выхлопных газов и повышал безопасность автомобиля;
  • оснащения (например, ранние машины выборочно оснащались блоком ABS);
  • типа кузова (классический 5-дверный пассажирский или пикап).

До 2007

На машинах до 2007 г. использовался двигатель ЗМЗ-409 с распределенным впрыском топлива. На схеме указаны отдельные предохранители, в климатической системе не предусматривались заслонки с электрическим приводом. Машина отличается уменьшенным количеством датчиков (из-за пониженных требований к экологичности и упрощенной конструкции). Ниже приведена схема с указанием узлов, пригодная для обслуживания автомобиля.

Это Вас заинтересует: уаз патриот 2006
До 2007
Электросхема до 2007.
Вам будет интересно почитать здесь: предохранители уаз патриот

2007-2012

С УАЗ Патриот 2007 г. стали появляться новые блоки (например, автомобили получили систему ABS), по заказу устанавливался автономный обогреватель, на части машин встречалась штатная магнитола.

2007-2012
Электросхема 2007-2012.

Показана типовая схема для новых автомобилей, но в процессе эксплуатации предыдущие владельцы могли вносить корректировки.

Популярный контент: схема уаз буханка

С 2012

Начиная с УАЗ Патриот 2012 модельного года схема проводки претерпела очередные изменения и получила дополнительные компоненты, перечень элементов для версии Limited приведен ниже:

  1. Передняя фара на правой стороне кузова.
  2. Противотуманный сигнал в переднем бампере справа.
  3. Аналогично поз. 2, но по левой стороне.
  4. Датчик замера давления хладагента в контуре кондиционера.
  5. Зарезервированная позиция.
  6. Электрический клаксон.
  7. Электрический привод вентилятора системы охлаждения.
  8. Аналогично поз. 7.
  9. Передняя фара на левой стороне кузова.
  10. Генератор переменного тока.
  11. Стартер.
  12. АКБ (свинцово-кислотная, напряжение 12 В).
  13. Блок управления силовым агрегатом (КМПСУД).
  14. Сенсор положения распределительного вала.
  15. Датчик, определяющий угол поворота коленчатого вала.
  16. Муфта компрессора климатической установки.
  17. Датчик давления воздуха на впуске.
  18. Клапан системы продувки корпуса адсорбера.
  19. Индикатор угла дроссельной заслонки.
  20. Сенсор давления масла (с функцией включения контрольного индикатора).
    Рекомендуем почитать здесь: датчик давления масла змз 409
  21. Датчик температуры антифриза.
  22. Сенсор детонационного сгорания.
  23. Форсунка впрыска топлива 1 цилиндра.
  24. Аналогично для 2 цилиндра.
  25. Аналогично для 3 цилиндра.
  26. Аналогично для 4 цилиндра.
  27. Первичный датчик кислорода УАЗ Патриот.
  28. Лямбда-зонд после нейтрализатора.
  29. Катушка зажигания 1 цилиндра.
    Вас может заинтересовать: регулировка зажигания уаз 469
  30. Аналогично для 2 цилиндра.
  31. Аналогично для 3 цилиндра.
  32. Аналогично для 4 цилиндра.
  33. Свеча зажигания для 1 цилиндра.
  34. Свеча для 2 цилиндра.
  35. Свеча для 3 цилиндра.
  36. Свеча для 4 цилиндра.
  37. Резерв.
  38. Реле управления стартером.
  39. Резерв.
  40. Главный коммутационный блок.
  41. Реле клаксона.
  42. Коммутатор электрического топливного насоса.
  43. Реле вторичного вентилятора системы охлаждения.
  44. Аналогично для первичного вентилятора.
  45. Насос жидкости омывателя ветрового стекла.
  46. Насос омывателя заднего стекла.
  47. Помпа дополнительной печки.
  48. Датчик скорости сзади слева.
  49. Датчик скорости сзади справа.
  50. Датчик скорости спереди справа.
  51. Датчик скорости спереди слева.
  52. Контроллер ABS.
  53. Привод стекол очистки ветрового стекла.
  54. Контрольная лампа неисправности тормозного привода.
  55. Кнопка управления штатным охранным комплексом.
  56. Боковой повторитель поворота слева.
  57. Боковой повторитель поворота справа.
  58. Привод заслонки потоков воздуха в климатической установке.
  59. Нити обогрева ветрового стекла.
  60. Концевик подсветки перчаточного ящика.
  61. Лампа подсветки внутри бардачка.
  62. Привод системы подмешивания воздуха в печке.
  63. Редуктор распределения воздушных потоков в климатической установке.
  64. Электрический мотор крыльчатки вентилятора отопителя.
  65. Переменный резистор вентилятора климатической установки.
  66. Сенсор температуры радиатора испарителя.
  67. Контроллер системы микроклимата.
  68. Реле управления обогревом лобового стекла.
  69. Таймер обогрева ветрового стекла.
  70. Дополнительное реле.
  71. Реле прерывистой работы очистителя.
  72. Прерыватель указателей направления поворота.
  73. Коммутатор муфты компрессора кондиционера.
  74. Реле управления работой мотора печки УАЗ Патриот.
  75. Реле ближнего света головного освещения.
  76. Реле дальнего света.
  77. Коммутатор включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
  78. Реле противотуманных огней спереди.
  79. Диагностическая колодка OBD-II.
  80. Звуковой сигнализатор ассистента парковки.
  81. Переключатель аварийной сигнализации.
  82. Кнопка обогрева лобового стекла.
  83. Клавиша кондиционера.
  84. Кнопка максимальной подачи воздуха на ветровое стекло.
  85. Управление заслонкой рециркуляции воздуха в салоне.
  86. Кнопка включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
  87. Отключение режима Auto.
  88. Датчик положения педали газа.
  89. Иммобилайзер УАЗ Патриот в замке зажигания.
  90. Аналоговая комбинация приборов.
  91. Блок управления электропакетом.
  92. Разъем 12 В на панели приборов УАЗ Патриот.
  93. Гнездо прикуривателя.
  94. Мультимедийная система.
  95. Замок зажигания.
  96. Рычаги переключателя под рулевым колесом.
  97. Кнопка клаксона.
  98. Рычаг управления указателями поворота и головным освещением.
  99. Блок кнопок включения и выключения светотехники.
  100. Концевой переключатель в педали тормоза.
  101. Выключатель педали тормоза.
  102. Индикатор положения педали сцепления.
  103. Правое зеркало (внешнее).
  104. Кнопка электропривода стекла в правой передней двери.
  105. Привод замка в правой двери спереди.
  106. Динамик справа спереди.
  107. Электрический мотор стеклоподъемника в правой двери спереди.
    Вам будет интересно почитать здесь: замена стеклоподъемника уаз буханка
  108. Электропривод стекла в левой передней двери.
  109. Динамик слева спереди.
  110. Привод замка в левой двери спереди.
  111. Кнопки в водительской двери.
  112. Левое зеркало (внешнее).
  113. Подогрев правого кресла.
  114. Переключатель раздаточной коробки.
  115. Блок кнопок для водителя.
  116. Блок кнопок для пассажиров сзади.
  117. Подогрев левого кресла.
  118. Подогрев подушки заднего правого места.
  119. Кран дополнительной печки.
  120. Дополнительный отопитель салона.
  121. Сенсор ускорения системы ABS.
  122. Концевик рычага стояночного тормоза.
  123. Подогрев подушки левого места сзади.
  124. Кнопка стеклоподъемника сзади справа.
  125. Привод замка сзади справа.
  126. Динамик в задней двери справа.
  127. Электропривод стекла в правой дверце.
  128. Освещение багажника.
  129. Модуль в топливном баке.
  130. Концевик реверса в КППП.
  131. Датчик скорости в редукторе Dymos.
  132. Привод раздаточного редуктора Dymos.
  133. Датчик скорости.
  134. Индикатор уровня топлива в левом баке.
  135. Тумблер освещения салона в проеме багажника.
  136. Выключатель света справа спереди.
  137. Выключатель света справа сзади.
  138. Подсветка салона.
  139. Индивидуальная подсветка слева.
  140. Индивидуальная подсветка справа.
  141. Выключатель света слева спереди.
  142. Выключатель света слева сзади.
  143. Кнопка стеклоподъемника на левой двери сзади.
  144. Электрический привод стекла в левой задней дверце.
  145. Динамик тыловой двери (слева).
  146. Привод замка левой задней двери.
  147. Правый кормовой фонарь.
  148. Усилитель сигнала для приема радио.
  149. Контроллер ассистента парковки.
  150. Ультразвуковой датчик в заднем бампере.
  151. Аналогично.
  152. Аналогично.
  153. Аналогично.
  154. Обогрев стекла в дверце багажника.
  155. Дополнительный фонарь.
  156. Привод дворника.
  157. Подсветка номера.
  158. Аналогично.
  159. Привод замка крышки багажника.
  160. Левый кормовой фонарь.
С 2012
Электросхема с 2012.

На схеме показаны штекеры жгутов проводки (при ремонте меняется только часть кабелей).

Если на машине использован автономный предпусковой подогреватель (опция), то в состав проводки входят дополнительные жгуты к вентилятору и блоку управления. На машинах с подушками предусмотрен отдельный пучок проводов и контроллер.

Правила чтения электрических схем

На схемах показаны жгуты электропроводки с указанием цвета изоляции каждого кабеля, что позволяет находить точки коммутации в штекерах. Колодки обозначаются буквами (иногда присутствует дополнительная информация). Мастер должен определить последовательность каскадов проводки, определяя прохождение сигнала от батареи к потребителю или между блоками.

Популярный контент: раздатка уаз патриот

Ждем Ваши комментарии к этой статье!

Это Вас заинтересует: размер дворников уаз патриот
Ссылка на основную публикацию